металлические вкрапления на кузове автомобиля чем отмыть
LIQUI MOLY Felgenreiniger Spezial! Средство очиститель металлических вкраплений. Полезная процедура!
Всем привет! Сегодня тема для каждого автолюбителя. Смех смехом, а зима скоро…
Наткнулся на пост Батл очистителей металлических вкраплений CarPro vs Liqui Moly, в связи с чем решил провести подобные процедуры и со своим автомобилем!
Уважаемый в сфере детейлинга человек Fedrych , порекомендовал произвести двухфазную мойку кузова перед нанесением данного средства, как подготовительный этап, так сказать. Двухфазная мойка, в простейшем понимании и исполнении: Первая фаза — бесконтактная мойка автомобиля, с помощью автошампуня, для «смывки» основной грязи с кузова; Вторая фаза — ручками, мягкой пористой губкой, с добавлением автошампуня, моется кузов для устранения дисперсного слоя грязи, затем кузов тщательно промывается под давлением.
Средства очистители от металлических загрязнений представляют собой специальные рН-нейтральные составы, продаются в большинстве как «Очистители дисков», НО, рекомендую отнестись к выбору данного средства весьма ответственно.
Приобрел данное средство LIQUI MOLY Felgenreiniger Spezial (вот кто придумал это название!), в августе, посещая лично гипермаркет AvtoALL, по цене 1200 рублей — это конечно дорого для автохимии, но относительно дешево для средства против металлических вкраплений (с учетом того, что литровая бутыль), и позиционируется оно как «Очиститель колесных дисков»! Артикул: 1597
Металлические вкрапления, по сути, это раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения, и впивается в лак, особенно страдают крылья, передние двери (полностью!), и даже на задних вполне вероятно проявление. Металлические вкрапления, в дальнейшем могут стать ОЧАГАМИ КОРРОЗИИ, со всеми вытекающими последствиями… И запомним дружно: Если чего то не видно, это не значит что этого НЕТ, вкрапления именно тот случай!
Автошампуни, полироли, средства от битума, бензин, солярка, авиационное топливо не способны ликвидировать металлические вкрапления с ЛКП автомобиля!
Применение: вымыли автомобиль по технологии «двухфазной мойки», подсушил кузов, нанес средство LIQUI MOLY на кузов, предварительно хорошо взболтав бутыль — крылья, двери начиная от порога до стекла, и ждем…
Реакция проявляется буквально через минуту, ОЧАГИ воздействия принимают фиолетовый цвет, и стекают с кузова, после чего ждем 5 минут (примерно) и смываем состав под высоким давлением.
Лично я повторил процедуру 3 раза подряд, и все 3 раза очагов было достаточно много. На все действия затратил 2 часа примерно, включая мойку и обработку кузова с последующими «смытиями» состава.
Если уж не настолько рекомендуется проводить чистку от металлических вкраплений, то крайне желательно самостоятельно периодически ее проводить!
Ну, как Вам подобный домашний «детейлинг»? Кнопки жать не забываем, пожалуйста!
Очистка кузова от металлических вкраплений, битума и липовой смолы.
Я уже очень давно потерял доверие к промышленным мойкам и езжу на мойки самообслуживания. Это дешевле и результат, разумеется, более качественный.
Как обычно, перед летом, я чищу кузов от битума и сока деревьев. Как бы я не прятал авто- все равно он откуда- то берётся. А битум и вовсе неизбежен.
Долгое время я доверял химии Grass, но потратив время на подбор нужных средств- выкинул не одну сотню рублей, а то и более тысячи. Антибитум еще хоть как- то справлялся со своей задачей, но расход меня не устраивал- более полулитра на кузов и приходилось тереть. А средство для очищения кузова от птичьих продуктов жизнедеятельности и смолы деревьев и вовсе разочаровало. Мыльная вода, не более. Пятна от птиц водой смылись, а смола как была так и осталась.
Отчаявшись, я уже приобретал бензин «Калоша», обезжириватель. Но по итогу ничем не лучше.
Но если к борьбе со всем вышеперечисленным я был морально готов, то прифигел от того, когда салфетки цеплялись за кузов и он весь был в желтых точках. Думал, что после зимы кузов начал ржаветь таким образом. Даже чуть расстроился, но когда увидел тоже самое на пластиковых деталях кузова, выяснил, что это вкрапления металла. Природа которых мной до сих пор не установлена)
Собрав информацию в интернете и по опыту многих, решил воспользоваться средством Shine Systems IronOFF. Штука рабочая и кузов теперь гладкий, без битума, смолы и всего остального.
Так что не стоит тратить на брендированную химию, пользуйте керосин!)))
Батл очистителей металлических вкраплений CarPro vs Liqui Moly
Продолжаю тему о том, как я ухаживаю за своим автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
довольно часто спрашивают: какой очиститель металлических вкраплений купить? в чем разница между дорогим и бюджетным? какой лучше взять — средний по цене или топовый?
Специально для это я взял дорогой корейский очиститель мет вкраплений CarPro Iron X (в пробнике, там литр стоит 2300 р)
и средний по цене Liqui Moly Felgen-Reiniger (1 литр — 1 тыс).
Далее я отправил своему подписчику Тагиру их на пробу. Расписал план мероприятия и ждал видео. Теперь все смонитировано и готово к показу.
Для тех, кто не в курсе, зачем убирать металлические вкрапления с кузова дам краткое пояснение. С дороги и из под колес летит колодочная пыль и мелкие частицы металла. Они «въедаются» в лак и потом становятся очагами коррозии. Так называемые в народе рыжики. Особенно это видно на белых авто. У меня такое было с Hyundai ix35. Машине не было и года. Смотрю, а она вся в крапинку. Вот, если бы в то время, нашелся человек, который бы мне подсказал… ну да ладно…
вот пример реакции очистителя на лкп старенькой Toyota Corolla с пробегом 200 тыс км. Ни разу ЛКП от мет вкраплений не чистился.
Предвкушая вопрос, а почему очиститель для дисков мы прыскаем на кузов. Очистители с индикатором можно использовать для очистки ЛКП на кузове.
Давайте переходить к ролику. Не стесняйтесь поделиться с драйвовчанами ��
Комментарии 150
Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.
Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.
а у меня грасс нифига не отмыл, можете фото дать?
Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.
Какой именно грасс брали?
Какое средство посоветуете для удаление металлических вкраплений белой машины и как часто его можно использовать и как правильно наносить
На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все �� как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал
На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все �� как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал
Подскажи какое средство от ликви подойдет для кузова от метал. вкраплений? Для дисков есть а для кузова что то не нашел
ну их очиститель дисков айрон для кузова и подходит. А что с ним не так?)
На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все �� как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал
Подскажите, можно в таком алгоритме делать?! После первой фазы наносить средство от мет краплений или антибитум, и потом помочь губкой, а после наносить вторую фазу и всё это дело смыть?! А после уже нанести третью фазу и потом сушить кузов?!
Удаление металличеких вкраплений. Сравнение Leraton M2 VS Shine Systems IronOff. Однозначно крайне полезная вещь!
Сегодня хотел бы вам продемонстрировать сравнение двух химических средств для удаления металлических вкраплений. Почему сравниваю именно эти два средства, во первых сравниваю между тем что имею, а во вторых оба средства в одной ценовой категории Leraton M2 VS Shine Systems IronOff (у меня оно в голубом распылителе) 500 р.
Начну наверное с того, что же такое металлические вкрапления и откуда они беруться. Металлические вкрапления это — мелкие частицы металла которые попадают на ЛКП автомобиля и въедаются в лак. На белом автомобиле это очень хорошо видно. Если не удалять металлические вкрапления, со временем они начинают ржаветь и появляются рыжики. Откуда же беруться металлические вкрапления? Дорожная пыль и грязь, пыль от тормозных колодок — своих, с других авто, если рядом есть ЖД то и с колодок поездов.
После мойки авто, на первый взгляд оно кажется очень и очень чистым, но это далеко не так, стоит лишь присмотреться поближе и вы ужаснетесь как это сделал я �� Либо же при самой мойке, когда проводишь микрофиброй, чувствуется что фибра за чтото немного цепляется и кузов немного шероховатый это и есть злощастные металлические частицы.
Немного о синей глине. Я бы крайне не советовал проходить ей по кузову, предварительно не отчистив кузов от битумных и металлических частиц (загрязнений)! Думаю понятно почему, она конечно может и будет собирать и удалять загрязнения, но со временем глина будет превращаться в образивную наждачку содержав в себе металл, грязь и камни.
Как работает средство. После нанесения на загрязненную область, оно вступает в реакцию с загрязнением и размягчает его, после смывки из АВД его смывает струей воды.
Как я решил проводить тест. Наносить средство несколько раз (наносить, выжидать 5 — 7 минут, смывать, наносить снова), как только средство перестает выявлять частицы само за собой, менять средства местами и смотреть найдет ли другое средство за предыдущим.
Теперь собственно к сравнению. Весь текст с комментариями будет под фото. Процедуру выполняю в первый раз за 5.5 лет.
Убираем ржавые точки с кузова
Думаю, многие замечали на кузове машин ржавые точки, которые находятся на поверхности ЛКП и ничем не оттираются. Это не что иное, как въевшиеся в лак металлические частицы от тормозных дисков/колодок и прочий мусор с дороги.
На 26 секунде видео наглядно видно, откуда берутся эти частицы:
На белом кузове эти точки особенно раздражают.
Из этой же серии стойкие загрязнения на дисках, которые образуются от тормозной пыли и высокой температуры. Пыль просто запекается на поверхности лака.
Для борьбы с такими типами загрязнений используются различные средства. Прародителем таких средств является Iron-x:
Но на данный момент его достаточно тяжело найти в продаже, да и цена на него кусается.
Также существует множество аналогов, например:
LIQUI MOLY Felgen-Reiniger
Я остановил свой выбор на LIQUI MOLY Felgen-Reiniger.
Этот тип очистителей относится к индикаторным бескислотным очистителям. Как написано в описании, не вредит ЛКП и при взаимодействии с загрязнением цвет средства меняется с бледно-желтого на цвет марганцовки.
Для начала решил испытать состав на дисках с зимнего комплекта:
После нескольких нанесений средства, грязь полностью не уходила. Помог ей тряпкой, потереть пришлось довольно долго, но и диск стал чище:
Интернет, говорит, что Sonax, а тем более Iron-X работают лучше.
Нанес средство на небольшой участок кузова и подождал:
Результат мне не очень понравился, т.к. для удаления точек приходилось тереть загрязнения тряпкой, что не есть хорошо, да и запах у средства кислый. В общем я испугался за ЛКП, хоть и тест на воротах был пройден.
Решил попробовать т.н. полировальную глину, которая осталась у меня еще от Витары.
Помня, что для работы с глиной необходимо обильно брызгать на место обработки каким-нибудь лубрикантом иначе остаются зачесы на лаке. В качестве лубриканта использовал смесь воды и детского шампуня с нейтральным Ph:
И каково было мое удивление, когда с помощью глины точки практически без труда исчезли с кузова:
Поэтому, у кого есть проблема с ржавыми точками рекомендую глину, но использовать её аккуратно.
Да, от средства для чистки дисков грузики балансировки покрываются зеленым налетом, который легко удаляется тряпкой.
10.Удаление металлических вскраплений.
Всем пламенный Привет��. Проблема известная, этим болеют все машины, но на белом кузове, это заметно и видно больше всего, речь конечно-же о металлической пыли, то есть частиц металла, которые попадают на кузов авто и въедаются в лак, если вовремя не удалить эти металлические вкрапления, то в скором будущем они начинают ржаветь, а летит эта грязь на кузов в основном от тормозных колодок, своего и рядом проезжающих машин, помимо этого конечно дорожную пыль и грязь никто не отменял. Ещё в начале февраля, мною был очищен кузов на мойке, химией, по деньгам вышло в районе 2.5р., постоянно чистить за такие деньги морально не готов��, промониторив просторы инета нашёл химию достойную внимания, в ценовом эквиваленте от 700р.до 1200р.
Первое средство:Detail IR Iron. Артикул:DT0132
Собственно моем машину с шампунем и пеной) После мойки, на первый взгляд кузов кажется очень чистым, но это далеко не так, нужно всего лишь присмотреться и можно ужаснуться) … Вроде бы чистый, но не совсем) Весь кузов, особенно бочины, усыпаны этими вкраплениями. очень много частиц, кузов шершавый и это точно не грязь. … После мойки, наносим химию и ждём минут 10 Уже после нескольких минут, средство окрашивается в темно фиолетовый цвет, визуально видим, что средство работает, точки начинает течь, что не может, ни радовать)
Запилил небольшой видос, после нанесения химии, кому интересно ссылка прилагается:
после данной процедуры, еще раз помыл кузов с шампунем и все тщательно смыл, единственное в парочке мест, где химия не взяла, эти въевшиеся вскраплевания, дополнительно проходил микрофиброй и тогда то уж они уходили на ура, главное до дыр не дотереть)) Результатом остался доволен, все рыжики ушли и по бюджету не стучит, так скажем:Дешево- сердито. И снова сияет и переливается, всеми красками жизни) … … … … Средство однозначно рабочее, цена с доставкой вышла 925р.Кузов после данной химии рыжиками не покрылся.
Беда печаль, хулиганы какие-то, вроде под камерами поставил, в итоге с них ни че не видно и непонятно, темень. Какой-то кусок пластика 1.4р. Теперь на ночь снимать ее что-ли)
Удаление металлических вкраплений
Удаление металлических вкраплений осуществляется на автомойке по адресу:
Минск:
Цены на удаление металлических вкраплений
Что это и откуда они берутся?
❕Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Именно поэтому рекомендуют бороться с ними сразу же, не дожидаясь этих неприятных для любого автолюбителя последствий.
Приезжайте к нам и мы поможем вашему автомобилю избавиться от металлических вкраплений.
Чем очистить кузов от металлических вкраплений
Как быстро и недорого восстановить внешний вид автомобиля своими силами
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
При этом многие факторы старения автомобиля не зависят от водителя, ведь лакокрасочное покрытие тускнеет и царапается вне зависимости от манеры езды, салон зарастает грязью, и в целом через 5-7 лет эксплуатации машинка становится очень старой и непрезентабельной.
Но не всё так плохо! Обновить автомобиль до первоначального блеска можно даже своими силами. Но перед тем, как приступить к восстановлению транспортного средства, придётся немного закупиться. Без качественной химии сделать из старого автомобиля новый не получится, а если его готовят к продаже, все расходы окупятся в несколько раз.
1. Удаляем коррозию
Практически каждый автомобиль имеет сколы, в которых уже начала развиваться коррозия. Для её удаления понадобится преобразователь ржавчины – например, Lavr с частицами цинка или 1 Kudo.
Средство наносится на очаг коррозии, и после того, как ржавчина преобразуется в жидкую субстанцию, загрязнение смывается, место скола обезжиривается и подкрашивается кисточкой с использованием краски соответствующего цвета.
Внимание! Иногда развитие ржавчины настолько сильно поражает нижние места дверей, что просто нанести средство и подкрасить уже не получится – результат будет ужасающим. Чтобы коррозия окончательно не проела металл, нужно преобразовать её, смыть, обезжирить и обработать антигравием чёрного цвета – так будет выглядеть намного привлекательнее.
Чтобы полоска была более ровной, поверх границы коррозии нужно наклеить малярный скотч.
2. Удаление вкраплений
Ещё одна важная работа по кузову заключается в его очистке от металлических вкраплений, которых, поверьте, на вашем автомобиле огромное количество.
Они могут быть не видны невооружённым глазом, но в целом способны сильно испортить внешний вид автомобиля. Такие занозы машина чаще всего получает при торможении, когда раскалённые частицы тормозной пыли впиваются в кузов.
Справиться с ситуацией поможет сильное химическое средство Detail Iron. Предварительно необходимо вымыть автомобиль специальным шампунем. После нанесите средство на кузов и подождите буквально несколько минут. Вкрапления вскоре начнут растворяться и вытекать со своих мест. Останется только протереть кузов влажной тряпкой.
Этим же средством можно придать обновлённый вид колёсным дискам. Просто распылите аэрозоль на диски, дождитесь растворения инородных предметов и протрите тряпкой. После такой обработки внешний вид автомобиля сильно меняется – он становится более гладким за счёт удаления шороховатостей.
3. Полировка кузова
После всех работ с кузовом можно приступить к полировке лакокрасочного покрытия. Но не нужно бояться этого слова, ведь полировка будет ручная, поэтому не стоит сразу браться за машинку.
Не имея опыта, вы легко сможете прожечь кузов, что не так-то просто и дёшево исправить. Используйте полироль для ручной полировки Liqui Moly Lack Granz Crème – она предназначена как раз для новичков.
С ней сложно испортить ЛКП, ведь для нанесения понадобится специальная мягкая подушка из поролона, а само средство не такое абразивное, как его профессиональные конкуренты. Не забудьте перед нанесением тщательно вымыть кузов автомобиля от всех загрязнений. Процедуру рекомендуется проводить в закрытом помещении.
Средство придаёт кузову блеск нового автомобиля, удаляет мелкие царапины и легко наносится ручным способом. С более серьёзными повреждениями оно, конечно, не справится, но для простого обновления поверхности подходит отлично.
4. Обновляем шины
Очень серьёзно в плохую или хорошую сторону влияет на вид автомобиля и состояние покрышек. Когда они становятся серыми, потрескавшимися и дряблыми, машина и сама начинает выглядеть неброско и дёшево.
Ухаживать за шинами нужно периодически в течение всего срока их эксплуатации. Помимо правильного хранения, их ещё нужно обрабатывать специальными средствами – например, по уходу за шинами G75 Endurance Tire Gel от Meguiar’s .
На первый взгляд, это не самый дешёвый способ придавать резиновым изделиям обновлённый чёрный вид. Но, по заявлениям производителя, при регулярной обработке покрышек сохраняется эластичность резины, заполняются микротрещины, её срок службы намного увеличивается, да и сами они становятся более презентабельными. Как показывает практика и отзывы, это действительно так.
Кстати! Этими же средствами можно придать новый вид вашим устаревшим резиновым коврикам.
5. Очищаем сиденья и ковролин
Переходим в салон автомобиля. Здесь сильно портит картину ужасное состояние сидений, которые за несколько лет превращаются в настоящее скопление грязи.
Побороть въевшиеся загрязнения поможет очиститель текстиля Leraton. Средство очищает как сиденья, так и ковролин, возвращая тканевым изделиям свой первоначальный вид. Перед нанесением обязательно пропылесосьте салон.
Для очистки достаточно нанести очиститель на ткань, дать ему немного впитаться, после чего протереть мягкой влажной тряпкой до достижения результата. После окончания процедуры оставьте автомобиль с открытыми окнами до полного просыхания салона.
Итогом станут чистые обивки сидений, как после профессиональной химчистки, однако стоимость такой ручной мойки в разы ниже.
6. Обновляем пластик
Состояние пластика нередко выдаёт небрежное отношение к автомобилю. Царапины и потёртости иногда могут сыграть злую шутку при продаже транспортного средства – цена за машину с уставшим пластиком нередко снижается на круглую сумму.
Для восстановления пластиковых изделий используйте популярное средство на российском рынке – реставратор пластика Polish & Restore Anti Skratch E от компании Lavr.
Перед нанесением рекомендуется произвести очистку обыкновенным стеклоочистителем, после чего губкой растереть средство по всей поверхности торпеды и дверных карт. Через 3-5 минут необходимо отполировать пластик микрофиброй. Результат – гладкий, мягкий на ощупь пластик без царапин и потёртостей.
7. Чистим обивку потолка
Последняя и очень важная деталь, о которой многие водители обычно забывают – это обивка потолка автомобиля. А она иногда из белой превращается в чёрную! Но не стоит обращаться в дорогую клининговую компанию, ведь очистить потолок до первоначальной белизны можно всего за 200 рублей в домашних условиях.
Для этого нужно использовать сухую аэрозоль для очистки потолка Kerry. Средство равномерно распределяют специальной щёточкой, идущей в комплекте, по всей поверхности потолка, после чего ждут 3 минуты и удаляют в одном направлении сначала влажной мягкой тканью, а потом сухой микрофиброй. Эффект – как после химической очистки, только в 10 раз дешевле!
Весьма кстати будет узнать о 8 аксессуарах для весны , которые пробудят машину от зимней спячки.
Что необходимо для глубокой очистки кузова? Удаление битума и металлических вкраплений
В прошлом нашем видео мы разобрали основные необходимые аксессуары, оборудование и составы для самостоятельной мойки кузова. В комментариях многие из вас отметили, что мы не упомянули удаление битумных пятен и металлических вкраплений. Мы считаем, что глубокая очистка кузова, или деконтаминация, заслуживает отдельного видео. По этому, сегодня мы поговорим именно о ней
И так, для удаления этих загрязнений, необходимо использовать специальные очистители, так как обычный бесконтактный шампунь и даже ручная мойка, не способны справиться с загрязнениями
Их следует удалять при помощи очистителей на терпеновой основе. Но будьте внимательны, если у вас на кузове нанесено защитное покрытие, не оставляйте состав на длительное время, так как он достаточно агрессивен и может повредить воск или керамику
Так же существуют очистители 2в1, которые очищают поверхность от битума и вкраплений одновременно, такие как CarPRO Trix и TAC system TR.ZR.
Для экономии времени, вы можете использовать ручные шампуни с удалителем металлических вкраплений, например Iron.X snow soap
А для удаления сложных и сильных загрязнений от вкраплений, используйте очистители на гелиевой основе Shine Systems Shine Systems IronOFF Gel , либо пасту Iron.X Paste. Они дольше удерживаются на поверхности, позволяя эффективнее справляться с загрязнениями
После деконтаминации обязательно помойте автомобиль с помощью ручного шампуня и губки, таким образом, Вы полностью смоете остатки специальных очистителей: битума и удалителя металлических вкраплений
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
2. Древесная смола
Почки деревьев, сок плодов.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
3. Потеки извести
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых следов на лаке, не всегда получается победить их полировкой.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
5. Реагенты
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
6. Насекомые
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
7. Птичий помет
Тут ничего пояснять не надо.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
10. Бетон
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.
Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.
LIQUI MOLY Felgenreiniger Spezial! Средство очиститель металлических вкраплений. Полезная процедура!
Наткнулся на пост Батл очистителей металлических вкраплений CarPro vs Liqui Moly, в связи с чем решил провести подобные процедуры и со своим автомобилем!
Уважаемый в сфере детейлинга человек Fedrych , порекомендовал произвести двухфазную мойку кузова перед нанесением данного средства, как подготовительный этап, так сказать. Двухфазная мойка, в простейшем понимании и исполнении: Первая фаза — бесконтактная мойка автомобиля, с помощью автошампуня, для “смывки” основной грязи с кузова; Вторая фаза — ручками, мягкой пористой губкой, с добавлением автошампуня, моется кузов для устранения дисперсного слоя грязи, затем кузов тщательно промывается под давлением.
Средства очистители от металлических загрязнений представляют собой специальные рН-нейтральные составы, продаются в большинстве как “Очистители дисков”, НО, рекомендую отнестись к выбору данного средства весьма ответственно.
Приобрел данное средство LIQUI MOLY Felgenreiniger Spezial (вот кто придумал это название!), в августе, посещая лично гипермаркет AvtoALL, по цене 1200 рублей — это конечно дорого для автохимии, но относительно дешево для средства против металлических вкраплений (с учетом того, что литровая бутыль), и позиционируется оно как “Очиститель колесных дисков”! Артикул: 1597
Металлические вкрапления, по сути, это раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения, и впивается в лак, особенно страдают крылья, передние двери (полностью!), и даже на задних вполне вероятно проявление. Металлические вкрапления, в дальнейшем могут стать ОЧАГАМИ КОРРОЗИИ, со всеми вытекающими последствиями… И запомним дружно: Если чего то не видно, это не значит что этого НЕТ, вкрапления именно тот случай!
Автошампуни, полироли, средства от битума, бензин, солярка, авиационное топливо не способны ликвидировать металлические вкрапления с ЛКП автомобиля!
Применение: вымыли автомобиль по технологии “двухфазной мойки”, подсушил кузов, нанес средство LIQUI MOLY на кузов, предварительно хорошо взболтав бутыль — крылья, двери начиная от порога до стекла, и ждем…
Реакция проявляется буквально через минуту, ОЧАГИ воздействия принимают фиолетовый цвет, и стекают с кузова, после чего ждем 5 минут (примерно) и смываем состав под высоким давлением.
Лично я повторил процедуру 3 раза подряд, и все 3 раза очагов было достаточно много. На все действия затратил 2 часа примерно, включая мойку и обработку кузова с последующими “смытиями” состава.
Если уж не настолько рекомендуется проводить чистку от металлических вкраплений, то крайне желательно самостоятельно периодически ее проводить!
Ну, как Вам подобный домашний “детейлинг”? Кнопки жать не забываем, пожалуйста!