Россия, Смоленск
Телефон:
+7 (920) 310-45-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Какой ресурс у коробки автомат

Ресурс автоматической коробки передач

Коробка автомат сегодня является намного более востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Прежде всего, данный тип КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем, езда становится более комфортной и безопасной, так как водитель не отвлекается на переключение передач, исключены ошибки при выборе передачи и т.п.

При этом также хорошо известно, что АКПП является сложным и «капризным» агрегатом по сравнению с механической коробкой МКПП. Естественно, чем сложнее устройство, тем большей оказывается вероятность серьезных поломок.

Однако на практике часто бывает так, что надежная механика у одного водителя выходит из строя раньше, чем АКПП у другого. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс у коробки автомат, а также какие факторы и особенности напрямую влияют на срок службы АКПП.

Ресурс коробки автомат: АКПП, робот и вариатор CVT

Итак, сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический гидромеханический автомат, вариатор или робот. Хотя роботизированные трансмиссии в последнее время несколько потеснили привычные автоматы, именно АКПП остается наиболее распространенным вариантом.

Другими словами, ресурс одного типа автомата может сильно отличаться от другого. Достаточно вспомнить старые 4-хступенчатые АКПП с гидротрансформатором, некоторые из которых принято считать самыми надежными коробками автомат в истории.

Данные КПП могли с легкостью пройти 500 тыс. км. и более без всякого ремонта. Если же говорить о дешевых однодисковых роботах типа АМТ, проблемы с трансмиссией и ее элементами на новом авто могут возникнуть уже к 40-50 тыс. км.

  • Коробка робот. Сегодня этот тип АКПП активно используется многими автопроизводителями, при этом в бюджетном сегменте активно прижились РКПП с одним сцеплением (однодисковый робот).

Если просто, это обычная механика, однако управление работой сцепления, выбор и переключение передач осуществляется автоматически при помощи сервомеханизмов. Сама коробка передач надежная, однако, проблемы часто возникают с указанными сервомеханизмами (актуаторами) и сцеплением.

Сцепление нередко выходит из строя уже к 50-80 тыс. км. пробега, актуаторы также зачастую неремонтопригодные, то есть менять их нужно целиком. С учетом высокой стоимости сервоприводов и небольшого ресурса, получается ненадежно и совсем не бюджетно. Другими словами, такой робот имеет самый низкий ресурс среди всех автоматов.

Чтобы продлить ресурс коробки данного типа, нужно помнить про обновления программного обеспечения, проходить диагностику, коробку нужно постоянно «обучать», адаптировать и т.д. при малейших отклонениях и сбоях в работе.

Если речь идет о новом автомобиле, который попадает под гарантию, тогда до 100 тыс. можно не сильно переживать о ресурсе роботизированной АКПП, однако дальше проблемы с роботом могут нанести ощутимый удар по карману владельца.

  • Вариатор CVT. Данная трансмиссия часто устанавливается на машины среднего и высокого класса, как на легковые авто, так и на кроссоверы. Плюсом вариатора является бесступенчатое изменение крутящего момента, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта и плавность хода.

При этом ресурс и надежность вариатора напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания. Прежде всего, вариатор чувствителен к качеству и уровню масла в коробке, не рассчитан на большой крутящий момент, боится резко изменяющихся нагрузок. На машине с такой коробкой нежелательно активно стартовать с места, буксовать, использовать авто для езды по бездорожью, буксировки прицепа или других ТС.

Также в процессе эксплуатации ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км, так как его разрыв может стать причиной полного выхода КПП из строя. Еще следует отметить низкую ремонтопригодность и высокую стоимость качественного ремонта вариатора, необходимость часто менять масляный фильтр и масло (желательно выполнять замену каждые 30-40 тыс. км.).

При этом строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций касательно обслуживания и эксплуатации вариатора позволяет увеличить ресурс до 200 тыс. км пробега (при учете регулярной замены масла и ремня вариатора). В противном случае вариатор может потребовать ремонта уже к 120-150 тыс. км.

  • Гидромеханический автомат. Если говорить о ресурсе, данный тип КПП при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации отличается достаточно большим сроком службы.

По сравнению с аналогами простой автомат АКПП в этом плане однозначно выигрывает, причем с большим отрывом. Конструкция проверена временем, коробка выдерживает большой крутящий момент, нет сервомеханизмов и быстро изнашивающегося сцепления.

На практике далеко не единичны случаи, когда гидротрансформаторный автомат выхаживал по 200-250 тыс. км. даже без замены масла и фильтра АКПП. Единственное, в большей степени это утверждение справедливо для простых и надежных коробок, которые выпускались еще в 90-х.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете о моделях АКПП, которые считаются «неубиваемыми» и могут пройти около 500 тыс. км. и более без ремонта.

Сегодня АКПП стали более технологичными и сложными, нагрузки на трансмиссию также возросли, значительно повысились требования к качеству масла и его свойствам. Также сами автопроизводители в целях удешевления производства и по ряду других причин перестали выпускать агрегаты, которые имеют большой запас прочности (фрикционы стали «бумажными», гидроблоки уменьшаются в размерах, охлаждение АКПП ухудшилось, нередко щуп для проверки уровня масла в автомате попросту отсутствует).

Также в процессе эксплуатации нужно постоянно следить за уровнем масла в коробке автомат и его состоянием, не допускать перегревов АКПП, избегать нагрузок на трансмиссию, ездить на машине в щадящем режиме, без активных разгонов, пробуксовок и т.д. В этом случае вполне реально пройти около 300 тыс. км. без ремонта АКПП.

Подведем итоги

Как видно, по надежности обычный автомат с гидротрансформатором имеет самый большой ресурс, за ним идет вариатор CVT, далее следует преселективный робот (например, DSG) с двумя сцеплениями и завершают список роботизированные коробки типа AMT с одним диском сцепления.

При этом важно понимать, что так называемые необслуживаемые автоматы и коробки передач, в которых масло залито на весь срок службы, являются скорее маркетингом, чем реальным доказательством сверхнадежности современных технологий.

Напоследок отметим, что сегодня можно встретить такие версии коробок передач, в которых поменять масло ATF и масляный фильтр попросту невозможно без снятия и разборки агрегата. Дело в том, что данные АКПП не имеют традиционного поддона коробки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда необходимо менять масляный фильтр АКПП, а также почему необходима такая замена параллельно обновлению или полной замене трансмиссионного масла в коробке автомат.

Если ресурс автоматической трансмиссии является решающим фактором при выборе, тогда от покупки машины с данным типом «необслуживаемых» АКПП лучше отказаться или же сразу готовиться к определенным сложностям и дополнительным затратам.

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Самые надежные АКПП: рейтинг лучших «автоматов» в истории

image

Раньше классическая механическая коробка передач считалась эталоном по удобству управления тягой и скорости переключений с минимумом трансмиссионных потерь и максимальной надежностью. Но сегодня многие машины с автоматическими трансмиссиями оказываются быстрее версий с тремя педалями, а некоторые — еще и долговечнее. Какие «автоматы» самые надежные?

В последние годы объемы продаж машин с автоматическими трансмиссиями на рынке превышали показатели моделей с классическими механическими коробками передач. На вторичном рынке доля машин с «автоматом» тоже растет, однако многие покупатели подержанных автомобилей по-прежнему опасаются таких коробок. Какие «автоматы» наиболее надежные и беспроблемные? И можно ли определить среди них «Святой грааль» — самый надежный «автомат»?

Критерии надежности

Пожалуй, наиболее очевидным критерием надежности для автоматической трансмиссии является ее ресурс — заявленный производителем пробег, до которого коробка будет исправно работать (при условии ее правильного обслуживания), и крутящий момент двигателя, который она способна передавать на ведущие колеса автомобиля. Часто автомобили с «автоматами» даже превышают эти пробеги и порой достигают семизначных значений на одометре, хотя бывают и печальные исключения. Разберемся, что именно отличает самые надежные машины на «автомате».

Можно выделить несколько важных составляющих: общая простота конструкции, ремонтопригодность, крепкие компоненты узла и, как результат, способность «переваривать» большую мощность двигателя. И именно классические гидромеханические «автоматы» по этим параметрам чаще всего превосходят более капризные вариаторы и роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями — они сложнее устроены и иной раз даже не могут быть подвергнуты какому-либо ремонту. Словом, из этого можно сделать грубый вывод, что из числа «двухпедальных» самая надежная коробка — «автомат» с гидротрансформатором. Хотя и их при желании можно быстро вывести из строя, да и вариаторы с «роботами» тоже бывают вполне удачными.

10 лучших «автоматов»: рейтинг надежности

Определить лучшего из лучших — то бишь самый надежный «автомат» в мире — практически невозможно, поэтому мы приведем условный список наиболее беспроблемных коробок, которые хорошо зарекомендовали себя за долгие годы службы на серийных автомобилях. Статистику по всем моделям, которые продавали в десятках стран по всему миру, собрать очень непросто, так что рейтинг по позициям носит, скорее, условный характер — хотя он все равно дает понять, какие «коробки-автомат» самые надежные из бесчисленного множества существующих разновидностей.

1. Aisin U340E

image

Одной из самых надежных в мире считается японская коробка Aisin U340E, которая была разработана совместно с компанией Toyota для моделей внутреннего рынка Японии. Выпускали эти «автоматы» с 1990 по 2013 год. Трансмиссия имела по старой моде только четыре ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Простой, неприхотливый и ремонтопригодный агрегат — это и есть самый надежный «автомат» в мире?

На автомобилях, которые выпускали с этими коробками, проблем с ними действительно минимум. В России они известны по моделям Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix и их соплатформенникам. Ресурс «автомата» при условии щадящего режима эксплуатации и замены масла после каждых 50 тысяч километров пробега превышает 500 тысяч километров — однако на практике даже миллион километров для машин с такими коробками далеко не предел. Это настоящий миллионник — «автомат», который может пережить многие современные двигатели!

2. Mercedes-Benz 722.3/722.4

image

Легенды о надежности автомобилей Mercedes-Benz 1980-х и 1990-х годов фанаты немецкой марки слагали на протяжении десятилетий. И, надо сказать, вполне оправданно — надежными эти машины были в том числе благодаря крепким автоматическим четырехступенчатым коробкам Mercedes-Benz 4G-Tronic (722.3 и 722.4), известным также под индексами W4A028, W4A040 и W4A020. Выпускали их с 1979 по 1996 год — эти «автоматы» ставили на многие популярные модели немецкого концерна.

Трансмиссия 4G-Tronic была предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм. Устанавливали эти агрегаты на классические автомобили Mercedes-Benz: это предшественники современных моделей C-класса (W201, W202), E-класса (W123, W124, W210) и S-класса (W126, W140), а также на двухдверки SL (R107, R126). При этом ресурс «автомата» 722.4 составлял около 700 тысяч километров, а реальные пробеги превышают миллион — и это, возможно, лучшая АКПП в истории с точки зрения надежности. Но отдавать первое место рейтинга коробке, которую сняли с производства 27 лет назад, все-таки не совсем корректно, а потому — почетное «серебро».

3. Aisin 30−40L

image

Еще одна удачная коробка компании Aisin — серия A340 (известна также под индексом 30−40), разработанная совместно с фирмой BorgWarner в рамках совместного предприятия. Ее дебют состоялся в середине 1980-х, а одними из первых автомобилей, на которые поставили раннюю полноприводную версию трансмиссии с индексом А340H, стали пикап Toyota Hilux и родственный внедорожник 4Runner. Чуть позже свет увидела модификация для легковых заднеприводных автомобилей, которую устанавливали и на обычные седаны, и на спорткары вроде Toyota Supra и Lexus SC 300. Многие считают, что этот агрегат чуть ли не самый надежный «автомат» на авто за всю историю — и надо признать, что семейство получилось удачным.

Трудно сказать, у каких машин самый надежный «автомат» из этой серии, потому что его разновидностей (и тем более моделей с этими коробками) было немало. Общий тираж этих автоматических коробок впечатляет: за тридцать лет их установили на несколько миллионов автомобилей разных марок, в том числе Volvo, Jeep и Isuzu. Но подавляющее большинство, конечно, досталось машинам концерна Toyota. Почти все «автоматы» этой серии были четырехступенчатыми, однако во второй половине 1990-х буквально пару лет в строю продержалась пятиступенчатая версия A350E — ее ставили на седаны Lexus GS 300 с 1996 по 1997 год.

4. Ford AOD

image

В Штатах, где автоматические трансмиссии получили широкое распространение еще в 1950-х, тоже знают, что такое надежный «автомат». К примеру, компания Ford, которая выпускала автомобили с трансмиссиями семейства AOD — классическими четырехступенчатыми «автоматами». На момент дебюта в 1980 году это была первая автоматическая коробка с овердрайвом (повышенной передачей), а сегодня автомобили с этими трансмиссиями — чуть ли не самые надежные машины на «автомате» в США.

Серия AOD — настоящий старожил. Эти агрегаты, рассчитанные на работу с тяговитыми V8, выпускали без малого 35 лет, и до 2014 года их ставили на множество популярных моделей, включая Ford Crown Victoria, Lincoln Town Car, Mercury Grand Marquis, Ford Mustang, а также внедорожники Ford Expedition и пикапы F-серии. Формально ресурс «автоматов» AOD составляет всего лишь пару сотен тысяч километров пробега, но при условии соблюдения правил обслуживания, то бишь своевременной замены масла и масляного фильтра, автомобили с этими коробками спокойно преодолевают до миллиона километров. Так что представители серии AOD — это, пожалуй, самые надежные «коробки-автомат» на машинах марки Ford.

5. Jatco JF414E

image

Этот четырехступенчатый «автомат» инженеры тесно связанной с концерном Nissan японской фирмы Jatco разрабатывали для небольших автомобилей со скромными моторами объемом 1,3 и 1,6 литра. Дебют агрегата состоялся в конце 1980-х, а в начале 2000-х его модернизировали. Изначально эти коробки устанавливали на модели для внутреннего японского рынка, но со временем они стали появляться и на других машинах. Из числа бюджетных «автоматов» это чуть ли не самая надежная АКПП! Хотя и не совсем уж беспроблемная.

Помимо автомобилей Nissan, ими оснащали модели брендов Ford, Mazda и Geely, причем после заключения договора с АвтоВАЗом старенькая и недорогая коробка Jatco стала появляться и на отечественных машинах. Ее в свое время успела примерить Lada Granta, а также родственные модели Datsun on-Do и mi-Do. Ресурс трансмиссии достигает 300 тысяч километров — не рекордный показатель, хотя реальные пробеги встречаются едва ли не вдвое больше. Но Granta с коробкой Jatco — это, пожалуй, самый надежный бюджетный автомобиль на «автомате» из числа отечественных машин.

6. Aisin TB-50LS

image

В компании Toyota эту пятиступенчатую коробку называют A750E и A, а на автомобилях Mitsubishi ее обозначают под самостоятельным индексом 5AWF. «Автомат» Aisin TB-50LS далеко не новый — впервые эта трансмиссия появилась на автомобилях еще в 2003 году. Чаще всего ее устанавливали в связке с двигателями V6: в свое время ее успели примерить Mitsubishi Pajero и пикап L200, внедорожники Toyota Land Cruiser, FJ Cruiser и Fortuner, пикап Toyota Hilux, а также Suzuki Grand Vitara. К слову, сейчас эти модели часто ставят на первые места в рейтингах подержанных машин — мол, самые надежные автомобили с пробегом, «автомат» на которых лишь подтверждает этот статус.

Может, это и не самый хороший «автомат» с точки зрения экономичности, трансмиссионных потерь и точности управления тягой, но запас прочности у пятиступенчатой коробки Aisin TB-50LS действительно неплохой, особенно если учесть, что она работает в паре с тяговитыми моторами на относительно тяжелых автомобилях. Бытует мнение, что в этом «автомате» якобы не нужно менять масло, однако реальный опыт эксплуатации этих агрегатов говорит об обратном. Многие потенциальные поломки можно предотвратить, если хотя бы иногда обслуживать коробку — тогда она прослужит более 500 тысяч километров.

7. Chrysler 45RFE

image

Надежные трансмиссии на рубеже веков в США выпускал не только Ford, но и концерн Chrysler, который оснащал крепкими «автоматами» с индексом 45RFE (иногда обозначается как 545RFE) множество внедорожников и пикапов, выпускавшихся под дочерними брендами. Коробка Chrysler 45RFE имела четыре ступени, специальную разгонную передачу и очень крепкую механику планетарных рядов, рассчитанную на работу с мощными 4,7-литровыми моторами. Какая машина на «автомате» самая надежная?

Эта коробка успела засветиться на моделях Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota, Dodge Durango и Chrysler Aspen — не самые надежные машины на «автомате», хотя на многих из них коробка выхаживала более 400 тысяч километров пробега. При этом управление сменой передач было полностью электронным. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка даже преодолевала миллионный рубеж. Словом, весьма неплохой «автомат», который нередко переживал чуть ли не все остальные узлы в машинах, на которые его ставили.

8. Aisin TF-60SN

image

Эта трансмиссия хорошо знакома российским автолюбителям — когда-то этот шестиступенчатый «автомат» считали одним из наиболее продвинутых (его можно было встретить на автомобилях Volkswagen, Seat, Skoda, Audi, BMW и Mini), хотя в последние годы эти агрегаты устанавливали преимущественно на недорогие модели концерна Volkswagen. Из-за того, что с этой коробкой многие водители в России знакомы лично, в Сети подробно описаны ее недочеты, однако в основном проблемы с ней возникают из-за системы охлаждения — пусть это и не самый надежный «автомат» в мире, но, по современным меркам, он все равно довольно стойкий, а старшие версии (TF-61SN и TF-62SN для более мощных двигателей) с внешним радиатором вообще доставляют минимум трудностей с перегревами.

Машины с этими трансмиссиями (Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia) часто встречаются в такси и каршеринге — даже несмотря на тяжелые условия эксплуатации, каких-либо массовых серьезных проблем с надежностью у них не замечено. На практике автомобили с этими коробками проходят до 500 тысяч километров без поломок, хотя в плотном городском трафике со временем эти агрегаты могут начать перегреваться. В качестве альтернативы концерн Volkswagen предлагал роботизированные коробки DSG — и многие покупатели, догадываясь, какая трансмиссия надежнее, сознательно выбирали простенькие версии с «автоматом».

9. ZF 8HP

image

Семейство «автоматов» 8HP (эволюция серий 5HP и 6HP), разработанное немецкой компанией ZF, считается одним из самых надежных среди современных трансмиссий. На данный момент это чуть ли не самый надежный «автомат» с восемью ступенями — удачные технические решения позволяют ставить коробку в паре с моторами, которые выдают до 900 Нм крутящего момента! Конечно, ZF 8HP обладает индивидуальными особенностями, которые порой не свойственны наиболее надежным коробкам в истории, но при этом она сочетает крепкую конструкцию с быстрыми переключениями, высокой эффективностью и, как следствие, способностью экономить топливо.

Список моделей с «автоматами» ZF 8HP в различных модификациях поражает: за последние 15 лет их установили примерно на 80 автомобилей самых разных классов, от хэтчбеков BMW 116i до монструозных пикапов Ram 1500 TRX с 712-сильными компрессорными 6,2-литровыми двигателями Hemi V8. Список брендов, которые используют трансмиссию ZF 8HP в своих машинах, также включает Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Dodge, Great Wall, Haval, Ineos, IVECO, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Lancia, Land Rover, MAN, Maserati, Morgan, Porsche, Rolls-Royce, Tank, Toyota, VinFast и Volkswagen. Лучшая АКПП нашего времени? ZF 8HP уверенно претендует на это звание.

10. A6GF1

Эту шестиступенчатую автоматическую коробку передач инженеры корейского концерна Hyundai разработали своими силами. В России этот «автомат» хорошо известен по моделям Solaris и Elantra, а также по родственным автомобилям марки Kia (Rio, Soul и Сeed), хотя изначально эту коробку создавали не только для переднеприводных моделей. Ее модификации A6LF1 и A6MF1 рассчитаны на полноприводные автомобили, поэтому в варианте с приводом только на передние колеса (индекс A6GF1) запас прочности у нее достаточный. Хотя, увы, это все-таки не самый надежный «автомат» в мире.

Корейская трансмиссия способна прослужить без какого-либо ремонта до пробега 300 тысяч километров — причем меньше всего проблем владельцам доставляют самые надежные малолитражки с «автоматом» последнего образца, который на серийных машинах начал появляться в середине 2010-х. Чаще всего поломки связаны с неисправностью соленоидов и загрязнением гидроблока, который выходит из строя практически незаметно для водителя. Однако регулярное обслуживание, диагностика и своевременный ремонт, скорее всего, избавят от серьезных проблем и позволят достичь отметки в 500 тысяч километров.

Почему «автоматы» чаще всего выходят из строя

Самые надежные «коробки-автомат», как правило, предельно просты с точки зрения конструкции — в таких агрегатах число слабых мест минимизировано за счет отсутствия дополнительных деталей, которые могут привести к поломке всей трансмиссии. Описать все возможные сценарии поломок для всех АКПП в мире попросту невозможно, но чаще всего неисправности обусловлены следующими факторами:

  • тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в городе (не все «автоматы» любят долгие заторы), которые могут привести к перегреву;
  • резкими стартами с места и агрессивным вождением, которое вынуждает коробку часто сбрасывать сразу по несколько передач;
  • продолжительными пробуксовками на скользком покрытии;
  • неаккуратными действиями водителя (например, переключение в реверс до полной остановки автомобиля) и частыми переводами селектора в положение P на светофорах и обратно в D, которые нисколько не продлевают жизнь гидромеханическим «автоматам»;
  • загрязнением масла в коробке (в том числе из-за скопления продуктов износа);
  • масляным голоданием, которое приводит к ускоренному износу компонентов коробки;
  • внешними механическими повреждениями (вроде удара корпусом АКПП о булыжник на разбитой дороге).

Как продлить срок службы «автомата»

Какие «автоматы» самые надежные? Те, за которыми следят и ухаживают, не жалея денег на регулярное обслуживание и диагностику. Конечно, для начала с автоматической трансмиссией нужно научиться правильно обращаться — вчерашние выпускники автошкол, которые проходили обучение на «механике», часто сталкиваются с проблемами за рулем машин с двумя педалями. Но для того, чтобы «автомат» безотказно работал долгие годы, этого все равно недостаточно.

Идеальные режим работы для АКПП — движение автомобиля по шоссе с постоянной скоростью, который не требует постоянного переключения передач и приема больших нагрузок со стороны двигателя. Если автомобиль в рваном городском ритме часто трогается с места и тормозит, то коробке чаще приходится подстраиваться под обороты мотора и задействовать разные ступени. Не так важно, какая трансмиссия надежнее — просто избегайте пробок!

Даже самый надежный «автомат» на авто при желании можно угробить раньше срока. Зимой не ленитесь прогревать коробку вместе с двигателем перед поездкой. Для этого достаточно на пару-тройку минут перевести рычаг или джойстик управления автоматом в положение D и удерживать машину на месте тормозом. Так трансмиссионная жидкость немного прогреется, да и мотор успеет немного поработать. И, разумеется, в первые километры пути лучше избегать резких маневров и ускорений.

А еще не забывайте пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на склоне. В таких условиях недостаточно просто перевести селектор АКПП в положение P: машина откатывается на сантиметр-другой, из-за чего блокирующий штифт в коробке испытывает ударную нагрузку, образуя небольшую металлическую стружку. Затем этот мусор оказывается в масле, соединяясь с продуктами износа фрикционов, и постепенно забивает гидроблок, клапаны и фильтр, после чего «автомат» начинает работать с рывками. И пусть гарантированно в «автомат»-миллионник вашу коробку эта хитрость не превратит, но срок службы наверняка позволит продлить. Хотя на ровной поверхности нет острой необходимости обращаться к «ручнику» в автомобиле с АКПП.

К слову, на вторичном рынке машины с традиционными гидромеханическими «автоматами» ценятся выше, чем аналогичные автомобили с роботизированными трансмиссиями и вариаторами — как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью агентству «Прайм», ликвидность подержанной машины зависит не только от марки, но в первую очередь от ее оснащения и комплектации. Так что перед покупкой лучше изучить, какие «автоматы» самые надежные: выбирая автомобиль с АКПП вы меньше потеряете в остаточной стоимости при последующей перепродаже, поэтому постарайтесь сохранить коробку в хорошем состоянии — при условии своевременного обслуживания она не только прослужит вам много лет, но и позволит выручить больше денег во время поиска нового покупателя.

Ресурс коробки автомата, вариатора, робота. Какой он? А также о заговоре производителей

Поймал себя на мысли, как быстро привыкаешь к «хорошему», еще года 4 назад я бы всем и вся доказывал — что механика намного лучше АКПП (доля правды здесь есть). Но жизнь так сложилась, что моя жена сдала на права, и мне пришлось купить машину с автоматической трансмиссией (да и самому хотелось попробовать). И знаете — понравилось, хотя сегодня не об этом. Встречаю многих «ярых» знакомых, которые признают только МКПП, и очень часто выслушиваю от них эпитеты: – «да ты что, автомат же ненадежен и очень быстро ломается, а вот (ручка), это да надежность!» «Задолбался» выслушивать такие высказывания и сегодня я хочу поговорить про ресурс автоматической трансмиссии, а также попутно развеять много мифов! Ну и про заговор производителей поговорим, куда же без этого …

Что и говорить механика, это достаточно надежный узел – там ломаться, по сути нечему, ресурс просто зашкаливает. Однако новички умудряются убивать эту трансмиссию легко и быстро! Но справедливости ради выходит из строя не сама коробка передач (хотя и такое бывает), а дополнительное оборудование, понимаете, о чем я? Конечно же — о сцеплении, корзине, выжимном подшипнике и вилке. Именно здесь и есть «ахиллесова пята» механики, именно эти элементы могут выйти из строя уже через 30 – 40000 километров (сейчас про новоиспеченных водителей). Вот вам и ресурс — а владельцу, по сути «по фигу», что это не коробка – но ведь связано с трансмиссией! Так что тут есть над чем подумать …

Автоматы в одну кучу

Еще меня немного раздражает такой факт – не разобравшись в строении, «гаражные эксперты» начинают валить все автоматы в одну кучу и ставить на них клеймо – «ненадежны»!

Ребята это в корне не правильно — ведь сейчас существует, как минимум три основных вида автоматических трансмиссий — это вариатор, автомат и робот. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны, ресурс может различаться «глобально» – в разы или даже десятки раз.

НУ, НЕЛЬЗЯ ВАЛИТЬ ВСЕ ЯЙЦА В ОДНУ КОРЗИНУ – АВТОМАТЫ РАЗЛИЧНЫ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ПОНИМАТЬ!

Если честно то у моего друга есть старая Тойота праворульная, еще 90 – х годов, на ней старая автоматическая трансмиссия на 4 передачи, пробег около 400 000 километров, но АКПП ни разу не ремонтировали, однако каждые 50 000 делается полное ТО, со сменой масла, фильтров — иногда промывается радиатор охлаждения. И знаете, она прекрасно работает, нет ни толчков, ни других нарушений в работе. Однако не все автоматические трансмиссии «одинаково полезны»! И зачастую вы можете попасть просто на огромные деньги уже через 50 000 пробега! Но как? Читаем дальше

Роботы или нужно быть осторожным

Самый низкий ресурс из всех автоматов – если честно, то не советую покупать! Что такое робот — по сути это механическая коробка передач, с установленным на ней сервоприводом (или электронным приводом), именно он заменяет «педаль сцепления» и берет все функции по переключению на себя.

Это то и есть первое «слабое звено» роботизированных коробок, эти приводы, ориентируются на много датчиков — обороты двигателя, температура, скорости и т.д. – принимают решения переключиться или оставаться на этой передаче. Эти алгоритмы не отлажены, работают откровенно плохо практически у всех производителей, также надежность серво или электрических приводов оставляет желать лучшего — а поэтому роботы далеки от идеала!

Еще одно слабое звено, которое напрямую влияет на ресурс, это «хитрые» диски сцепления, иногда он один, иногда их два, как например у DSG от Volkswagen. Надежность этих дисков также невелика, наверное вы «краем уха» слышали скандалы связанные с этими коробками у Фольксвагена.

Так что мой вам совет – если берете новый автомобиль, робот еще можно рассмотреть, но вот БУ, а особенно DSG, я вам однозначно не советую!

Средний ресурс робота колеблется от 40 до 60000 километров, почему так мало? ДА потому что однозначно вылезут проблемы, либо с приводами, либо с дисками сцеплений, с программным обеспечением, да мало ли с чем.

Так что берите лучше другие трансмиссии, про них ниже.

Вариатор, а почему бы нет?

Наступило время монстров, вариатор достаточно популярен на Российском рынке, хотя и не догоняет своего оппонента «гидротрасформаторный автомат». Надежность этого агрегата напрямую зависит от манеры езды, а также от правильного обслуживания.

Самое узкое место – это ремень вариатора, именно он со временем нуждается в замене. Если его не сменить, есть большая вероятность, что он разлетится прямо внутри корпуса и «убьет» все узлы и агрегаты. Поэтому обязательная замена в 100 – 120 000 км.

Также замена масла и желательная замена фильтра каждые 60000 км (можно и чаще дольше будет ходить).

Почему вариатор так требователен к смазке, все дело в том — что ремень ходит между двух валов, которые меняют свои диаметры (от скорости и оборотов). Если масло не менять оно начинает накапливать стружку грязь и т.д., которые оседают на ремне, по сути действуют как абразив на валы. Отсюда большой износ и валов и ремня, что может косвенно привести к их разрушению или большому износу

По этим же соображениям не стоит «рвать» с места на вариаторе, буксировать другие авто, ведь все это большой износ ремня и валов!

Однако если выполнять все требования производителя, то ходить могут достаточно долго, если не считать замену ремня в 120000 (ремонтом), тогда ресурс вырастает до 200 – 250000 километров, может быть и больше.

Но опять же стоит отметить, любые жесткие действия, старты с места с «буксом», буксирование других машин на тросе (или домов), «буксование» в сугробах, могут значительно снизить ресурс, так что это также не однозначная трансмиссия.

Гидротрансформаторный автомат или вот она надежность

ДА простят меня поклонники вариаторов, но ресурс обычного автомата намного выше, чем у двух соперников. Хотя сейчас производители стараются всячески его снизить! Но про это чуть позже.

Строение древнее, появилось наряду с механикой (ну может чуть позже, не суть). Здесь крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии, а после на колеса через гидротрансформатор.

У него нет сервопривода, нет дисков сцепления – конструкция реально надежная.

Однако обычный автомат, также требователен к качеству масла (не так как вариатор, но все же), если долго не менять летит сам гидротрансформатор, а также фрикционы (внутренние шестерни в строении). Замена должна быть примерно каждые 60 – 70000 километров, причем ОБЯЗАТЕЛЬНО! Желательно менять фильтра автомата и промывать радиатор охлаждения.

Если не быть голословным, автоматические коробки ходят очень – очень долго, даже сложно сказать сколько, на форумах японских производителей заявляется — что не менее 500 000 километров, просто вдумайтесь! А так я думаю что 250 – 300000 км без ремонта это 100%.

Но не спешите хлопать в ладоши, это далеко не у всех автоматов так! Зачастую многие владельцы, пренебрегают условиями эксплуатации, не меняют масла, фильтра, не промывают радиатор охлаждения. Поэтому некоторые АКПП могут и не до жить до 100000! Тут все напрямую зависит от вас, как вы будете ухаживать за этим узлом, какую ATF жидкость будете лить и т.д.

Но в тройке претендентов обычный гидротрансформатор, имеет самый большой ресурс из всех. Второе место вариатор, третье – робот.

Про заговор производителей

По сути его как бы нет! Однако сейчас все чаще и чаще можно встретить так называемые необслуживаемые автоматы, якобы масло у них залито на весь срок службы, типа – ресурс огромен. И причем все больше и больше производителей начинают использовать такие АКПП на своих автомобилях!

С одной стороны это как бы хорошо – вы «не паритесь», не заглядываете в автоматические трансмиссии, и просто эксплуатируете машину.

С другой стороны это приводит к плачевным результатам – хочу отметить, что необслуживаемых автоматов НЕТ! Это просто маркетинговый ход! И вот такой незнающий человек катается до тех пор, пока машина не встает у него «колом» затем выясняется, что трансмиссия «сдохла»! А стоит она, просто запредельных денег – думаю 200 – 300 тысяч рублей это 100%! Вот тут то и производитель и «потирает» руки, а вы остаетесь у разбитого «корыта». Нет, конечно можно отремонтировать эту трансмиссию все же она не одноразовая, но блин, стоить это тоже будет не мало!

Знаете раньше для того чтобы сменить масло (ATF жидкость) в автомате + фильтр. Достаточно было снять поддон АКПП, слить масло и поменять масляный фильтр! А вот сейчас это практически невозможно, нет конечно есть заливная горловина сверху, а вот крышки поддона нет, вы не можете слить масло, не можете поменять фильтр! Только снимать и разбирать, что кстати тоже не дешево!

Получается «полубред», чтобы обслужить коробку по-человечески, вам нужно ее снять, разобрать – и после этого только заменить масло и фильтра! Ну блин как это называется? А называется просто – «хотим, чтобы ваши коробки ломались, и вы приезжали к нам их ремонтировать, за огромные деньги!»

НУ не устраивает производителей, что трансмиссии ходят по 400 – 500 000 километров (при должно обслуживании)! Хочется чтобы максимум 100 – 150000 в идеале — кончилась гарантия и сразу сломался.

Конечно это мои размышления, но все идет к этому, ресурс сознательно уменьшают. Так что будьте бдительны.

Как не сломать АКПП легкового автомобиля

В 2021 году в России продано 1,02 млн новых автомобилей.

По данным агентства «Автостат», 66,5% из них были оснащены автоматической коробкой переключения передач — вариатором, роботом или классическим автоматом. Это на 11% больше, чем годом ранее. Водители выбирают АКПП: они удобнее, с ними проще, даже если речь идет о такси.

Но, чтобы такая коробка служила максимально долго, ее нужно правильно эксплуатировать. В этой статье я расскажу, как не повредить коробку-автомат любого типа и как увеличить ее ресурс.

Вы узнаете

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Почему АКПП может сломаться

Уровень и качество масла. Во всех автоматических коробках есть масло. Даже в роботизированных с сухими сцеплениями, несмотря на название. Например, в роботе DQ200 концерна «Фольксваген» в мехатронике одно масло, а в самой коробке — другое. Если масло очень долго не менять или его уровень опустится из-за течи, коробка перестанет нормально работать.

Уровень масла в АКПП может резко упасть, только если сильно повредить корпус или контур охлаждения. Например, так бывает, если наехать на камень. Но если очень долго не менять текущие сальники или прокладки, то постепенно уровень масла снизится ниже нормального. В лучшем случае нужно будет долить масло, в худшем — агрегат придется серьезно ремонтировать.

Проверить уровень масла в коробке можно только при наличии специального щупа — он есть на большинстве машин 2005—2010 годов с АКПП. Если его нет, придется обратиться в автосервис.

У некоторых автоматических коробок есть отдельная пробка для контроля уровня масла. Если поднять машину на подъемнике и открутить эту пробку, масло будет немного капать. Это значит, что все в порядке. Бывают коробки, в которых нельзя проверить уровень масла — можно только слить его и залить новое в нужном объеме. Я бы не советовал проверять уровень масла без специального инструмента: велик риск что-то сломать, машину придется эвакуировать в сервис.

Также масло может сочиться после обслуживания. Так бывает, когда экономят на прокладке масляного поддона и особенно часто — когда меняют сам поддон на дешевый аналог.

Перегрев. Любая автоматическая трансмиссия боится перегрева: важно соблюдать температурный режим, который предусмотрел производитель. На некоторых автомобилях — не обязательно мощных — установлен дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Если масло перегреть, то оно потеряет свои свойства и подвижные части коробки могут пострадать.

Вот из-за чего возможен перегрев:

  • неправильная эксплуатация коробки передач;
  • неисправность в системе охлаждения коробки передач;
  • неподходящее по допускам или поддельное масло;
  • масло, которое давно пора заменить.

Датчик температуры для таких случаев есть не во всех АКПП, но некоторые машины умеют предупреждать о перегреве. Чтобы избежать поломки, блок управления может перевести коробку в аварийный режим. Машина будет работать в этом режиме, пока коробка не остынет.

Механические неисправности. Они могут быть разными в зависимости от типа коробки. У вариаторов это износ ремня, цепи и конусов. У роботизированных коробок часто выходят из строя пакеты сцепления, маховик и вилки переключения передач. Для гидравлических характерны проблемы с гидроблоком, его соленоидами и пакетами фрикционов.

Все эти неисправности могут быть из-за перегрева, неправильной эксплуатации или большого пробега. Автоматические КПП с ресурсом более 200—250 тысяч километров встречаются редко. Самые неудачные модели требуют ремонта уже на 50—70 тысячах.

Проблемы с электроникой. У современных АКПП есть блок управления и датчики. И то и другое может сломаться. В зависимости от неисправности коробка может плохо переключать передачи или вставать в аварийный режим.

Общего стандарта индикации нет. У одних машин бортовой компьютер сообщит о проблеме с АКПП, у других начнет мигать индикатор выбранного положения селектора. Иногда в аварийном режиме может работать только первая и задняя передачи.

Ошибки при эксплуатации АКПП

Механическая коробка передач устроена проще, а сломать ее — сложнее. Если пользоваться ею неправильно, раньше выйдет из строя сцепление. Автоматическая коробка любого типа — более сложный механизм, а ремонтировать ее в случае неисправности сильно дороже. Избежать поломок и ускоренного износа АКПП нетрудно — достаточно выполнять простые рекомендации.

Пользуйтесь стояночным тормозом — ручником. В режиме P колеса автомобиля заблокированы, он не покатится под уклон. Но при начале движения рычаг АКПП придется передвинуть со значительным усилием. Сразу после этого может быть сильный толчок. У автоматических коробок есть встроенный стопор, но при парковке на неровной поверхности лучше не заставлять машину висеть на нем.

Вот что важно сделать:

  1. Закончить все маневры, выжать педаль тормоза.
  2. Включить стояночный тормоз рычагом, педалью или кнопкой — в зависимости от модели машины.
  3. Переключить коробку в режим P.
  4. Заглушить двигатель.
  5. Отпустить педаль тормоза.

Когда будете отъезжать, все нужно сделать в обратном порядке:

  1. Запустить двигатель, прогреть при необходимости.
  2. Выжать педаль тормоза.
  3. Выключить стояночный тормоз.
  4. Перевести коробку в режим D.
  5. Отпустить педаль тормоза, начать движение.

Не буксуйте продолжительное время. Это не значит, что нужно бояться ездить зимой и опасаться каждой пробуксовки на скользком покрытии. Но, если машина застряла в грязи или снегу, не стоит буксовать дольше 10 секунд за раз. Более длительная нагрузка может привести к перегреву коробки, о котором написано выше.

В случае с вариатором буксовать особенно опасно: ремень и конусы могут износиться и, когда машину вытянут из ямы, она может не поехать.

Также я не рекомендую дрифтовать на машинах с АКПП: даже в движении коробка может перегреться при таком вождении. Исключения — современные автомобили, у которых есть drift mode. Считается, что их коробка способна выдерживать такие нагрузки. Но как это отразится на ее ресурсе в будущем, производители не говорят.

Не буксируйте автомобиль с АКПП. Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач не на ходу или нуждается в серьезном ремонте — внимательно прочитайте инструкцию к нему. Некоторые машины с АКПП можно буксировать ограниченное количество километров на малой скорости. Но если инструкции нет, не стоит экспериментировать — лучше сразу вызвать эвакуатор с полной погрузкой.

Даже на нейтральной передаче полностью отключить коробку-автомат от колес не получится: приводные валы все равно будут передавать к ней кинетическую энергию. Это не штатный режим эксплуатации, и после буксировки придется ремонтировать АКПП. Возможно, вам повезет и буксировка с нарушением инструкции пройдет без последствий. Но вы рискуете ремонтом на десятки тысяч рублей, эвакуатор обычно стоит дешевле.

Старайтесь не таскать прицеп, если не уверены, что машина для этого подходит. Гидромеханическая трансмиссия крупных внедорожников и пикапов может быть рассчитана на буксировку тяжелых прицепов. Машине с вариатором прицеп полностью противопоказан: даже надежный вариатор перегреется за пару километров. Роботизированная коробка передач должна быть с запасом прочности — то есть я бы не стал таскать прицеп на машине с DQ200, о которой писал выше. Обычный автомат с прицепом будет работать в повышенном температурном режиме, что тоже опасно.

Даже если по ПДД вы можете перевозить прицеп определенной массы, а в соседнем магазине запчастей можно купить фаркоп — лучше этого не делать. Как минимум нужно прочитать инструкцию и следовать рекомендациям производителя машины.

Это же справедливо для буксировки других автомобилей. Если у вас большой рамный внедорожник и вы хорошо знаете его особенности, то можно вытащить из сугроба застрявший седан без последствий для коробки. Но помогать соседу на загруженной Газели и возить ее за своим хэтчбэком на тросе — плохая идея.

Не используйте режим N при вождении. Некоторые водители после автомобилей с механической коробкой продолжают включать нейтральную передачу и на автоматах. Это ошибка. Нет смысла переключать селектор с D на N на светофорах и в пробках: так вы не сэкономите на бензине, но вызовите повышенный износ АКПП.

Не стоит включать N и пытаться ехать накатом: коробка-автомат не создана для переключения в движении с D на N на скорости, это может ей навредить. У некоторых современных автомобилей для экономии топлива автомат сам может переключаться в N и обратно, но это не значит, что так можно делать с любой АКПП.

Прогревайте автомобиль перед поездкой. С понижением температуры любое масло густеет. Двигатель прогревается намного быстрее любой коробки передач: в нем сгорает топливо и выделяется тепло. Прогрев АКПП занимает больше времени.

Если на улице минусовая температура, стоит постоять с запущенным двигателем и коробкой в режиме P две-три минуты. Затем можно включать режим D и начинать движение. Избегайте резких ускорений или переключения передач в ручном режиме первые 15 минут поездки. Пока масло холодное, это не пойдет коробке на пользу.

Не используйте старт с двух педалей. Этот способ часто применяют для максимального ускорения с места. Обычно делают так: нажимают одновременно газ и тормоз — обороты двигателя поднимаются до 1500—3500 . Потом резко бросают тормоз и выжимают газ «в пол». Такой старт действительно будет быстрее, но это очень сильно нагружает коробку. Ее трущиеся части могут быть повреждены, особенно на старых автомобилях с большим пробегом.

У современных и спортивных автомобилей часто есть специальный режим для быстрых стартов — launch control. Это предусмотрено производителем, режим можно использовать после изучения инструкции. Косвенно о вреде таких действий с АКПП говорит ограничение количества «лаунчей». Есть машины, у которых в гарантийный период функцию можно использовать не более 50 раз, и об этом написано в инструкции.

Как продлить срок службы АКПП

Своевременно меняйте масло, даже если автопроизводитель пишет, что оно на весь срок службы автомобиля. Помните, что им важно, чтобы машина проездила без серьезных проблем в течение гарантийного срока — а потом, по легенде, следует покупать новую. В общем, загляните в сервисную книжку: если там прописан регламент — соблюдайте его.

Если по инструкции масло менять не надо, проконсультируйтесь со специалистом из сервиса именно по марке вашей машины. Еще вариант — обратиться в сервис по АКПП, которому вы доверяете. Вам с радостью расскажут, когда, чего и сколько лить в вашу коробку.

Для вариаторов и классических гидравлических автоматов работает правило, о котором знают в хороших мастерских. Если масло ни разу не меняли за 100—120 тысяч километров пробега, то выгоднее его не менять, а ждать, когда коробка потребует ремонта.

Когда масло все-таки поменяют, велика вероятность, что коробка начнет пинаться или вовсе сломается. Мы бы не рекомендовали менять масло в коробке передач машины с большим пробегом и неподтвержденной историей обслуживания. В Тинькофф Журнале выйдут отдельные статьи по гидравлическим автоматам, вариаторам и роботам — все технические подробности будут там.

Примерный сервисный интервал для разных АКПП

Классический гидравлический автомат 60 000 км
Робот с двойным сцеплением, сухой 100 000—120 000 км — и в мехатронике, и в основной части
Робот с двойным сцеплением, мокрый 60 000 км
Робот с одним сцеплением 100 000—120 000 км , как в МКПП
Вариатор 60 000 км

Прочитайте инструкцию. В зависимости от типа коробки передач и марки автомобиля, могут быть особенности эксплуатации. Это особенно важно и для АКПП — ею приходится пользоваться буквально постоянно. Из инструкции вы узнаете, как правильно пользоваться дополнительными режимами, например L или snow.

Запомнить

  1. Автоматическую коробку передач легко сломать или ускорить ее износ, но очень дорого чинить. Обычно ремонт стоит от 30 000 Р до бесконечности.
  2. Если планируете долго эксплуатировать автомобиль, обращайтесь с АКПП бережно и периодически меняйте в ней масло.
  3. Внимательно изучите инструкцию к автомобилю: в ней подробно описаны особенности именно вашей автоматической коробки передач.
  4. Не экономьте на эвакуаторе, если сомневаетесь, можно ли буксировать ваш автомобиль.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Классический автомат ставится на ручник на нейтрали. Потом отпускается ножной тормоз и можно почувствовать как машину начал удерживать именно ручник. И только потом переводим селектор в режим парковки.

Игорь, очень странно, что в статье этого не упомянули

Игорь, потому что тут байки, что а новых, что в старых зубья и стопор могут удержать не то что авто, а Боинг, собственно там такой тип передачи при торможении и используют зубом в клин

Алекс, На сколько я понимаю, вопрос не совсем в удерживании машины. Если коробка ставится в парковочное положение под хорошим уклоном, вся нагрузка на удержание идёт на нее. Когда необходимо будет снять машину с режима парковки рычаг тяжело перемещается поскольку видимо должен вывести упор из зацепления. Говорят, на больших уклонах коробку некоторые товарищи не могли вывести из режима парковки. Я сам такой опыт не имел, ну и не очень хочется его иметь. Поэтому ставлю на ручник как описал. Потом вообще нет никаких проблем с выводом из режима парковки селектора. Коробка совершенно не нагружена.

Игорь, да, согласен. У меня хоть уклоны и небольшие на парковке, но когда ставишь на Р, потом с напрягом и лёгким ударом включается D. Зачем все эти приключения когда есть работающий ручник.

Игорь, странно, всегда ставлю на ручник в режиме Р с нажатым тормозом и никаких проблем ни на ровной дороге, ни на уклоне. Просто педаль тормоза держу пока ручник не подниму,потом уже отпускаю (т.е. остановился педалью, перевёл в парк, поставил на ручник, отпустил педаль). Если на уклоне встать просто в парке без ручника, то чувствуется, что машина чуть откатывается и удерживается коробкой, и тогда уже если трогаешься, то коробка пинком переводится в D.

Игорь, это все хорошо. Но проблема в том что если защелка парковки не сработает, а она не сработает если сначала ставить на ручник, то автозавод двигателя с брелка не сработает. Об этом никто не подумал?

К сожалению да, был ремонт Volvo xc90 — благо что нашел честных мастеров в Москве!

У меня машина 2014 года полный привод. Коробка айсин 5 ступ. В районе 200тыс пробега начались проблемы.

Коробка начала гудеть на скорости и появилась вибрация. Был в 4х сервисах, никто не хотел делать коробку от Вольво, говорили что проблемная коробка, сложная сборка и так далее. В одном сервисе ее даже разобрали и насчитали ремонт на 250тыс! Половина коробки под замену!

Я им не поверил, все было целое, без следов выработки или дефектов и решил обратиться к другим. В другом сервисе при мне опять разобрали коробку и показали что проблема была в подшипнике — отсюда гул и вибрация.

Заменили подшипник, масло и фильтр — вышло 45тыс рублей вместе с работой за все! Проехал после ремонта 30тыс — полет нормальный!

Валерий, мне отремонтировали в “АТС АКПП” — на юге Москвы сервис — м. Саларьево, все понравилось. Записался и приняли в тот же день.

Заметил что уже пару лет как пропали адепты ручной коробки, которые рассказывали что автомат это пустая трата денег, его берут только лентяи не умеющие ездить и разжигали холивары по этому поводу. Куда подевались?

Аптечко, Да какие деньги. Когда брал авто между МКПП и авто с ДСГ была разница в 60000р. Вообще ни о чем. Взял механику, так как интереснее было на ней начать ездить.

Dq200 — это в принципе ошибка автомобилестроения, это из-за неё, ну ещё частично из-за сухого Powershift диванные эксперты при произнесении «DSG” или «робот» начинают кривить свои носики) так что я бы не то что прицеп на ней не стал бы таскать, я бы не стал покупать себе с ней машину!) когда у меня была s5, единственной «поломкой» за 120 тысяч было сцепление, но это износ из-за частых ланч-контролей, а не поломка. Что я на ней только не делал: и буксовал в снег, и ланчевал, пытался выбраться из песка, пока не закопался окончательно всеми 4мя колесами — с коробкой ничего не случилось, кроме замены сцепления.

Да и DQ200 вроде как допилили по временем. У меня мокрая DQ250, катаюсь не нарадуюсь, пробег 130тыс. км.

Очень интересно автор даёт общие советы под заголовком “Как не сломать АКПП легкового автомобиля” так с тем же успехом можно просто автомобилем не пользоваться. Хоть бы фоток добавили, что произойдёт если, а так всё сводится к банальному ну машину обслуживайте, что, в общем, подходит к любой сложной технике, теперь можно просто клепать статьи про любую технику. Мда, наверное на Тинькофф журнале никогда не будет нормальных технических статей

Spitfire82, а три года назад на каком пробеге поменяли?

Вообще, масло в АКП не загрязняется продуктами горения топлива, как в ДВС. Оно загрязняется продуктами износа фрикционов. Если очень хочется менять масло, то надо исходить от манеры езды: если он трассовый, то интервал может быть больше, если городской с пробками — меньше. И самое главное, менять не только масло, но и обязательно фильтр!

Upgrade, 200к было, когда новое масло залил. Сейчас 223к км. В одном из сервисов посоветовали сделать частичную замену.

Spitfire82, зачем вам машина если за 3 года вы наезжаете 20 т км.

Максим, в Сибири без машины трудно. Есть такие города, где общественный транспорт крайне плохо ходит, такси дорогое и долго ждать, а каршеринга нет как класса.

Максим, сколько хочет столько ездит. Не вам решать нужен ему авто или нет, это наглость и не дипломатично. У меня 30к пробег за 8 лет. Москва. Авто часто помогал. По пробкам не езжу на работу — это извращение. Зато состояние нового и ничего не менял кроме масла и не чинил за эти 8 лет.

Максим, кстати, да, интересно с каким интервалом меняется масло в ДВС. По пробегу точно не стоит. Надо хотя бы раз в год, даже если машина почти не ездит.

Spitfire82, больше 3 лет не стоит держать жидкость. В отличии от МКПП она не просто смазывает, но и передаёт усилия + собирает в себе продукты износа фрикционов и тд. И в итоге она деградирует в том числе со временем, тем более сезонные перепады температур ещё есть и зимние прогревы, ещё на непрогретой коробке.

AK, а можно рассказать подробнее про деградацию масла АКП со временем? Что такое деградация и как время и перепады температур на нее влияют?

ПОЖИЛАЯ, и скорее всего не требует никаких замен масла 😀

Upgrade, этого требует любое авто, и чем чаще, тем лучше:)

Про замену масла могли написать, что лучше его менять с заменой фильтра, а иначе какой толк от этих действий.

Автор только под конец статьи вспомнил, что АКПП бывают принципиально разные и посоветовал перечитать инструкцию. Но ведь с этого нужно было начать. А возможно, этим и ограничиться, вместо перечисления кучи старых общих советов с вводными словами типа “старайтесь” и “я не рекомендую”.

Антон, он ещё не вспомнил что сейчас есть коробки без масла на эффекте левитации в магнитном поле, пока вроде только китайцы эксперементируют, ну ещё забыл сказать что у части гибридов нет АКПП вообще нет, там двигатель крутит генератор

По поводу нейтралки всё-таки хочется узнать получше. Мне вот удобно ставить машину в нейтраль на светофорах и в пробках, как раз из желания не держать лишний раз ногу на тормозе. Это действительно хуже для машины? По мне так даже логично, что N расположен рядом с D, как раз для подобных случаев. Или всё-таки это совет просто из разряда “на всякий случай”. Хочется поподробнее узнать.

“Переводить ли рычаг в позицию “N” на светофоре и при движении в пробке? Одни делают это по привычке, другие таким образом дают отдохнуть ноге, которая вынуждена подолгу удерживать педаль тормоза, третьи подъезжают к светофору накатом, надеясь сэкономить топливо.

Практического смысла во всем этом нет. Когда вы стоите на светофоре, а переключатель находится в положении “D”, масляный насос создает стабильное давление в гидравлическом блоке, открыт клапан, обеспечивающий прижим фрикционных дисков первой передачи. Машина поедет, едва вы отпустите педаль тормоза. Никакой пробуксовки фрикционов при этом не будет. Для коробки-автомата это штатный режим работы.

Если же вы то и дело переходите с “D” на “N” и обратно, то каждый раз открываются и закрываются клапаны, сжимаются и разжимаются фрикционы, зацепляются и расцепляются валы, наблюдаются перепады давления в гидроблоке. Всё это потихоньку, но постоянно и совершенно неоправданно изнашивает коробку передач.

Есть также риск нажать на газ, забыв вернуть селектор в положение D. А это уже чревато ударом при переключении, что в итоге может привести к повреждению КПП.

Если в долгой пробке устала нога или в темное время суток не хотите светить стоп-сигналами в глаза тому, кто стоит сзади, то можно переключиться на нейтралку. Только не забывайте, что в этом режиме колеса разблокированы. Если дорога имеет уклон, машина может покатиться, а значит, придется задействовать ручной тормоз. Поэтому проще и надежнее в таких ситуациях переключаться на паркинг (P).”

Ссылка на основную публикацию
Похожее