Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги
Чтобы узнать, какие машины мы могли бы купить сегодня, за те деньги, которые стоили советские машины в СССР, нужно сначала понять, по какому курсу переводить советские рубли в российские.
Сколько стоит 1 советский рубль
1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.
Сегодня 1 грамм золота стоит 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.
Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.
Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля — это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.
С третьей стороны, лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составлял 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.
Мне кажется этот курс наиболее верным и правильным, поэтому считать я буду по нему. Вы для себя можете пересчитать по другим курсам. Ещё, кстати, можно переводить советские рубли в российские по официальным курсам Госбанка СССР. В этом случае получится, что 1 советский рубль, если ровнять по курсу Госбанка СССР, равен 110 нынешним российским рублям.
А теперь вернёмся к автомобилям.
«Жигули» ВАЗ-2101
В 1975 году ВАЗ-2101 «Жигули» стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.
Ушастый «Запорожец» производился до 1972 года, и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.
412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн. Это цена сомой крутой Весты Спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.
«Волга» ГАЗ-21
Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн. рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.
Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации. «Нива» ВАЗ-2121
«Нива» появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я «Волга» с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 1970-м и 1978-м годами). Сегодня это 1,9 млн. рублей. За эти деньги можно купить целую россыпь неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8. «Волга» ГАЗ-24−02 универсал
Самой дорогой машиной тех времен была 24-я «Волга» в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?!) Я не нашел цен на неё в 1975 году, зато есть цена 1978−79 годов. Она стоила 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн. рублей. За эти деньги можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 л.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.
Выводы делайте сами. Хочу лишь сказать, что мои подсчеты носят скорее развлекательный характер, потому что покупательская способность денег — это величина, которую очень сложно вычислить. Я считал по ценам, которые переводил согласно уровням прожиточных минимумов. А если бы я считал по курсу Госбанска СССР, получилось бы, что «Копейка» стоила, как самая дешманская «Гранта», а «Нива», как «Дастер».
Сколько стоила новая машина в ссср?
На автомобили копили, как правило, всей семьей с привлечением родственников. В 1970-х и далее ЗАЗ-966 продавали за 3500 руб., ВАЗ-2101 стоил чуть больше 5000 руб., а более престижная «тройка» — уже 7500 рублей. За «Москвич-408» просили 5000 руб., 412-й стоил уже 7500 руб., а «Волга» ГАЗ-24 — дороже 9000 рублей.
Сколько стоила машина в Советском Союзе?
На автомобили копили, как правило, всей семьей с привлечением родственников. В 1970-х и далее ЗАЗ-966 продавали за 3500 руб., ВАЗ-2101 стоил чуть больше 5000 руб., а более престижная «тройка» — уже 7500 рублей. За «Москвич-408» просили 5000 руб., 412-й стоил уже 7500 руб., а «Волга» ГАЗ-24 — дороже 9000 рубле
Сколько стоила копейка в ссср?
Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — « копейка ». В 1975 году «Жигули» стоили 5620 рублей. Умножаем на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 российских рубле
Сколько стоила Волга в 1970 году?
Выпуск « Волга » ГАЗ-21 завершился в 1970 году и последние автомобили предлагались за 8500 рублей. Такая сумма стала бы эквивалентом 2 376 600 рублей, что сопоставимо со стоимостью Toyota Camry или Skoda Super
Сколько стоил Москвич 412 в ссср?
412 -ый Москвич стоил 4936 рубле
Сколько стоила копейка в СССР?
Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — « копейка ». В 1975 году «Жигули» стоили 5620 рублей. Умножаем на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 российских рублей.
Сколько стоили жигули в СССР?
Эти варианты для людей попроще. Но и за эти машины нужно было заплатить от 5 000 руб. Правда, тольяттинскую классику ВАЗ-2101 отдавали на пару сотен дороже, чем «Москвич».
Сколько стоил Москвич 412 в СССР?
412 -ый Москвич стоил 4936 рублей.
Сколько стоила самая дорогая машина в СССР?
- ЗИЛ-111 стоит сегодня 100 —120 млн руб. Именно эта модель по цене — на первом месте. .
- ЗИС-101– 70 млн руб. .
- ЗИС-110, которых с 1945 по 1956 год сделали чуть более двух тысяч, стоят сегодня от 10 до 45 млн. .
- ГАЗ-13 Чайка обойдется в 10-15 млн руб.
Сколько стоил Запорожец в 1970 году?
Запорожец и Ford Mustang
ЗАЗ-966 в 1970 году стоил 3000 рублей и являлся самым доступным в СССР. По официальному курсу это 3614 долларов. Для сравнения, за 3526 долларов в США можно было купить легендарный Ford Mustang в крутой версии Mach
Сколько стоило Жигули в 1970 году?
«Волгу» продавали за 8 500 руб. в 1970 г., « Жигули » – за 5 620 руб. При средней зарплате 121,2 руб. автомобиль обходился в 24–70 окладо
Сколько стоила Волга в 1980 году?
« Волга » ГАЗ-24−02 универсал
Она стоила 12 000 рубле
Сколько стоила Волга в 1978 году?
После реформы ценники переписали. « Волга » стоила уже 5600 руб., новый «Москвич-408» — 4500 руб., а «Запорожец» — 2200 руб. при средней месячной зарплате инженера чуть больше 100 рубле
Точные цены на машины в СССР в 70-е годы
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 11 августа 2019. Время чтения 11 мин.
Розничная стоимость машин для населения в СССР был в 2-4 раза выше оптовой для организаций. «Волгу» продавали за 8 500 руб. в 1970 г., «Жигули» – за 5 620 руб. При средней зарплате 121,2 руб. автомобиль обходился в 24–70 окладов. К 1980 г. машины подорожали: «Волги» стоили 9 513 руб., «Жигули» от 5 690 до 8 671 руб. С рук авто перепродавали с накруткой 50–100%. В сравнении с современными ценами на «Лады» личный транспорт обходился гражданам в СССР в 4–5 раз дороже.
В триаду, характеризующую потребительский идеал советского человека, кроме квартиры и дачи, входил автомобиль. Он был престижным символом благосостояния и высокого социального статуса. Несмотря на то, что власти признавали легковые машины личной собственностью, курс был взят на развитие общественного, а не индивидуального транспорта. Даже после массового запуска в производство «Жигулей» в начале 1970 гг. сохранился дефицит. Несмотря на искусственно завышенную стоимость на машины в СССР, желающих приобрести собственный «символ роскоши» меньше не становилось, особенно в 70–80 гг. – в период застоя.
Стоимость автомобиля
Проблему насыщения автомобильного рынка в СССР должен был решить ввод в эксплуатацию Волжского автомобильного завода.
Цены в 1970-1974 гг.
В апреле 1970 г. с конвейера сошли первые «жигули», а к концу года уже продавалось по 150–200 авто. Стоила «мечта автолюбителя» на тот момент 5 620 руб.
Рис. 1. Легендарная «копейка»
При средней заработной плате, по данным Росстата, в 1970 г. 121,2 руб. на такую роскошь нужно было копить как минимум 46,4 месяцев, или почти 4 года, при условии, что на покупку откладывалась вся зарплата. Для сравнения, посмотрим, сколько стоили в СССР на тот момент некоторые продукты, одежда и техника:
- картофель – 0,13 коп.;
- сахар – 90 коп.;
- сапоги женские (ГДР) – 55 руб.;
- холодильник ЗИЛ – 300 руб.;
- бутылка водки «Столичной» с тарой – 3 руб. 07 коп.
Однако «Жигули» не сразу стали «народной мечтой». По данным соцопроса, проведенным ВНИИ изучения конъюнктуры спроса и торговли, в 1972 г. из 7 000 опрощенных, проживающих в 25 городах СССР, респонденты ответили, что «желанным автомобилем» для них является:
- «Москвич» – 38,9%;
- «Жигули» – 26,1%;
- «Запорожец» – 20,9%;
- «Волга» – 14,1%.
Из-за высоких цен на машины в СССР в начале 70-х большим спросом пользовались «Запорожцы» и мотоциклы.
Таблица 1. Стоимость автомобилей и мотоциклов в 1970–1975 гг.
Марка транспорта | Цена, сов. руб. | В зарплатах 1970 г. | В зарплатах 1975 г. |
Автомобили | |||
«Волга» ГАЗ-21 | 8 500 | 70,13 | 57,16 |
«Жигули» ВАЗ-2101 | 5 620 | 46,37 | 37,79 |
«Москвич» 412 | 4 936 | 40,73 | 33,19 |
«Запорожец» ЗАЗ- 966 (ушастый) | 3 000 | 24,75 | 20,17 |
Мотоциклы | |||
«Урал» | 1 250 | 10,31 | 8,41 |
«Иж-Юпитер» с коляской | 911 | 7,52 | 6,13 |
«Иж-Планета» | 624 | 5,15 | 4,20 |
«Восход» | 465 | 3,84 | 3,13 |
Источник: ЦСУ СССР, Росстат, расчетно
Цены на машины для населения были явно завышены. Негласно считалось, что «Волгу» приобрести могут только граждане с нетрудовыми доходами. Чтобы цеховиков и спекулянтов, которые в основном и становились обладателями таких авто, заставить «поделиться с народом», был введен косвенный налог «на роскошь».
Рис. 2. «Запорожец» ЗАЗ 966
Если сравнивать цены, по которым продавались машины по безналу организациям, и стоимость авто в рознице, то можно увидеть, что «Волги» реализовались с накруткой в 320%, «Москвичи» – 250%. Самая низкая розничная накрутка была у «Запорожца» – всего лишь 200%.
Таблица 2. Сравнение оптовых и розничных цен* на легковые автомобили в 1973 г.
Марка авто | Оптовая стоимость для промышленности, сов. руб. | Розничная стоимость, сов. руб. | Торговая накрутка, % |
«Запорожец» ЗАЗ 966ВБ (с ручным управлением) | 1 670 | 3 340 | 200% |
«Запорожец» ЗАЗ 966ВР (управление одной рукой, одной ногой) | |||
«Запорожец» ЗАЗ 966 ВБ2 | 1 500 | 3 000 | 200% |
«Запорожец» ЗАЗ 966 В | |||
«Запорожец» ЗАЗ 966 | 1 750 | 3 500 | 200% |
«Запорожец» ЗАЗ 968 | |||
«Жигули» ВАЗ-2101 | 2 300 | 5 750 | 250% |
«Жигули» ВАЗ-2102 | 2 360 | 5 900 | 250% |
«Москвич» 408 ИЭ | 1 608 | 4 020 | 250% |
«Москвич» 408 ИБЭ (с ручным управлением) | |||
«Москвич» 426 ИЭ (пятидверный) | 1 706 | 4 265 | 250% |
«Москвич» 412 ИЭ | 1 845 | 4 612 | 250% |
«Москвич» 412 ИЭ (в улучшенной комплектации) | 1 982 | 4955 | 250% |
«Москвич» 427 ИЭ (пятидверный, в улучшенной комплектации) | 2 045 | 5 112,5 | 250% |
«Волга» ГАЗ-24 | 2 650 | 8 480 | 320% |
«Чайка» ГАЗ-12 | 9 150 | В рознице не продавались | |
«Чайка» ГАЗ-13А (с переговорным пультом на панели приборов, дублирующей системой зажигания) | 9 920 |
*Розничная стоимость взята из Прейскуранта №21-01 «Оптовые цены на автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы», утвержденный Государственным комитетом цен Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 г., введенные в действие с 1973 г.
Рис. 3. Отрывок из прейскуранта цен на 1973 год
Цены 1975–1979 гг.
Постепенно расширялся модельный ряд «Жигулей», параллельно росла и популярность авто в народе.
«В 75 моему другу посчастливилось стать обладателем автомобиля «Жигули» 3 модели. Ему предложили обменять его на генеральскую дачу в Красково с большим участком, но он отказался, так как «дачи есть у всех, а “трешка” – это редкость». Воспоминания журналиста Андрея Воскресенского.
Цены в сторону увеличения были пересмотрены в 1976 году.
Таблица 3. Стоимость авто по прейскуранту 1978 г.
Марка авто | Розничная цена, 1978 г. сов. руб. | Розничная цена, 1979 г. сов. руб. |
«Запорожец» ЗАЗ 966 | 3 500 | |
«Запорожец» ЗАЗ 968 | 3 500 | 4 050 |
«Запорожец» ЗАЗ 969 | 4 000 | |
«Жигули» ВАЗ-2101 | 5 500 | 5 690 |
«Жигули» ВАЗ-21011 | 6 000 | 6 190 |
«Жигули» ВАЗ-21013 | 5 960 | |
«Жигули» ВАЗ-21016 | 5 540 | |
«Жигули» ВАЗ-2102 | 5 930 | 6 120 |
«Жигули» ВАЗ-2103 | 7 743 | |
«Жигули» ВАЗ-2106 | 7 900 | 8 143 |
«Жигули» ВАЗ-2121 | 8 500 | 8 671 |
«Москвич» 412 ИЭ | 6 376 | 7 100 |
«Москвич» 2136 | 6 400 | |
«Москвич» 2137 | 7 200 | 7 335 |
«Москвич» 2138 | 6 000 | 6 065 |
«Москвич» 2140 | 6 800 | 6 865 |
ИЖ 2125 | 6 500 | |
«Волга» ГАЗ 24 | 9 043 | 9 513 |
ГАЗ 24-02 | 12 000 | |
УАЗ 469Б | 7 000 |
Источник: журнал «За рулем», 1978, 1979 гг.
Цены в 1980 г.
Картинки и цены на авто 1980 г. для покупателей через сеть магазинов «Березка» взяты из рекламного буклета «Внешпосылторга».
Рис. 4. ВАЗ-2101, цена 5 690 руб., ВАЗ–21011, цена 6 190 руб.
Рис. 5. ВАЗ–2102, цена 6 035 руб., ВАЗ-2103, цена 7 743 руб.
Рис. 6. ВАЗ-2106, цена 8 143 руб., ВАЗ-2121, цена 8 671 руб.
Рис. 7. «Волга» ГАЗ-24, цена 9 513 руб., «Москвич» 2137, цена 7 335 руб.
Рис. 8. «Москвич» 2138, цена 6065 руб., «Москвич» 2140, цена 6 865 руб.,
Способы покупки нового авто в 70-е: кто мог себе позволить
Но даже собрав за несколько лет 5 000–10 000 руб., в СССР невозможно было просто прийти в автосалон и приобрести понравившуюся модель.
До 1973 г. авто распределялись по регионам Советами министров республик, после чего рай- или горисполкомами между учреждениями и предприятиями. Для поступления в продажу необходимо было решение специальной комиссии. По состоянию на 1972 г., по всей стране работало не больше 180 автомагазинов, в основном в больших городах.
После распределение упорядочили. Рыночные фонды централизовано распределялись по направлениям.
Таблица 4. Распределение авто по назначению в 1975 г.
Источник: ЦСУ СССР
Из общего числа купленных авто, по сведениям Управления ГАИ МВД СССР, 9,6% были реализованы через комиссионки. Именно так оформлялась продажа на вторичном рынке. Однако стоили б/у машины в СССР на порядок выше новых.
«Владельцы, потерявшие совесть и движимые жаждой наживы, требуют за «Москвич-412» 9-10 тыс. при стоимости 5 200 руб., а за «Волгу» – 18–20 тыс. руб. при цене 9 тыс. руб.», – из письма гражданина, проживающего в Ростове, Косыгину – председателю Совета министров СССР, 1972 г.
Было развито коммерческое дело с перепродажей машин в союзных республиках. Из РСФСР и Украины барышники везли авто в Прибалтику, Грузию, Узбекистан, Армению.
«Покупает спекулянт машину в Ленинграде и Москве и везет в свою республику, где продает втридорога. Тысячи рублей оседают в их кошельках. Такие комиссионные магазины организованы для миллионеров, а не для трудящихся. Честные люди не могут купить автомобиль». Из письма рабочих завода «Электросила», г. Ленинград.
Несмотря на трудности с приобретением, в 1970-х гг. покупка машины стала массовым явлением. По отчету, опубликованному в сборнике «Народное хозяйство СССР», в 1970 г. было продано 123 тыс. авто, а в 1980 г. – 1 163 тыс. машин.
Затраты на обслуживание авто
«День приобретения машины должен оставлять в памяти покупателя ничем не омраченное ощущение праздника», – директор автомагазина И. Киселев.
Но это чувство исчезало, когда дело доходило до обслуживания и ремонта авто. На всю страну в 1972 г. было только 694 СТО, а обеспечение запасными частями не превышало 37%.
Рис. 9. СТО в Москве, 1980 г.
По подсчетам журнала «За рулем», содержание ВАЗ-2101 в 1976 г. обходилось в 6 руб. 26,4 коп. на 100 км пробега:
- амортизация – 1,98 руб.;
- топливо – 2,06 руб.;
- техобслуживание и эксплуатационные материалы – 0,75 руб.;
- текущие ремонты – 0,533 руб.;
- стоянка, гараж – 0,271 руб.;
- шины – 0,67 руб.
Стоимость советских авто в других странах
Союз продавал легковушки в 50 стран мира. В 1970 г. было отгружено 85 тыс. авто.
В Бельгии советский «Запорожец» к началу 1970 г. продавался за $880, или 44 000 франков. BMW 2002 стоил там же $4 200.
Рис. 10. Повышенным спросом за границей пользовались «Лады»
В ФРГ в 1971 г. «копейка» продавалась за 6 500 марок. FIAT аналогичной модели стоил 6 830 марок.
В 1976 г. цена ВАЗ-2101 поднялась до 7 200 марок, тогда как FIAT уже стоил 9 500 марок. «Лады» продавались лучше, чем Nissan или Volvo.
Благодаря заниженным ценам, Советский Союз пытался занять свою нишу на западном автомобильном рынке.
Стоимость авто в СССР по современному курсу
Для пересчета стоимости машин в СССР в современную валюту воспользуемся информацией о курсах, публикуемых ЦБ РФ:
- курс рубля на 1970 г. – 1 руб. = 0,9 $;
- стоимость рубля на июль 2019 г. – 1 руб. = 63,38 $;
- инфляция доллара с 1970 г. – 560,2% (1$ =6,6$).
Таблица 5. Стоимость советских авто по современному курсу, расчетно
Модель | Стоимость в 1970 г., | По курсу 2019 г., | ||||
В сов. руб. | В $ США | В зарплатах | В рос. руб. | В $ США | В зарплатах | |
«Волга» | 8 500 | 7 650 | 70,13 | 3 200 056 | 50 490 | 66,77 |
«Жигули» ВАЗ-2101 | 5 620 | 5 058 | 46,37 | 2 115 801 | 33 382 | 44,18 |
«Москвич» 412 | 4 936 | 4 442 | 40,73 | 1 858 291 | 29 320 | 38,77 |
«Запорожец» | 3 000 | 2 700 | 24,75 | 1 129 432 | 17 820 | 23,56 |
Если оценивать стоимость в покупательской способности, то видно, что ситуация практически не изменилась.
В 1970 г. на покупку «копейки» гражданин тратил 46,37 зарплат. В 2019 г. при средней заработной плате 47 926 руб. (данные Росстата по итогам мая 2019 г.) с учетом современного курса пришлось бы на приобретение той же машины откладывать в течение 44,18 месяцев.
Рис. 11. Vesta седан, 2019 г.
Для полноты картины посмотрим, сколько стоят современные «Лады». По данным портала lada.ru, новую машину можно купить:
- Vesta седан от 521 910 руб., или 5 962 $;
- Largus универсал от 496 710 руб., или 7 837 $;
- Granta седан от 377 910 руб., или 8 234 $.
То есть, в средних зарплатах это от 7,88 до 10,89 месяцев. Поэтому можно сделать вывод, что машины во времена СССР стоили в 4–5 раз дороже, чем в современной России.
Частый вопрос: Сколько стоили жигули в ссср?
В 1975 году ВАЗ-2101 «Жигули» стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.
Сколько стоили жигули в 1970 году?
В 1970-х и далее ЗАЗ-966 продавали за 3500 руб., ВАЗ-2101 стоил чуть больше 5000 руб., а более престижная «тройка» — уже 7500 рублей.
Сколько стоил Запорожец в ссср?
Культовый ЗАЗ-966 «Запорожец» являлся одной из самых доступных моделей на советском рынке. За компактный автомобиль необходимо было заплатить 3000 рублей. Если оперировать сегодняшними рублями, то ценник машины составил бы 838 800 рублей.
Сколько рублей стоила Волга в ссср?
Стоил этот автомобиль 8900 рублей (1103600 рублей). ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Стоила «Волга» 16200 рублей (2008800 рублей).
Сколько стоили шины в ссср?
Начнем по порядку. В 1975 году одна покрышка на автомобиль ЗАЗ — условно, бюджетный класс — в магазине обходилась в 30 рублей. Нужна шина для «Жигулей» или «Москвича»? Извольте — 55 рублей 50 копеек за штуку.
Сколько стоил Москвич 412?
Москвич—412 — 5200 руб. ГАЗ-21 — 9000 руб. — ВАЗ-2102 — 7 000 руб. — Москвич-408 — 4 900 — 5 500 руб.
Сколько стоила Волга в 1975 году?
«Волга» ГАЗ-24−02 универсал
Я не нашел цен на неё в 1975 году, зато есть цена 1978−79 годов. Она стоила 12 000 рублей.
Сколько стоил хлеб в Советском Союзе?
В Советском Союзе выпускали много видов хлеба. Самый дешевый стоил 13 копеек, а сдоба вроде бубликов без мака – 5 копеек.
Какие цены были в ссср?
Что касается цен, то, скажем, батон белого хлеба стоил в среднем 16 копеек, молоко (разливное) — 20 копеек за литр, мясо (говядина, свинина) — в среднем 2 рубля, сахар — 90 копеек, яйца самой бюджетной категории — 90 копеек десяток, гречка — 50 копеек, банка растворимого кофе — 6 рублей.
Сколько стоила квартира в Советском Союзе?
Нормативы жилья были всего 6-8 м2 жилой площади на человека. Стоимость квартиры в СССР, состоящей из одной комнаты и имеющей общую площадь 36 кв. м, была равна порядка 5800 рублей. Цена квартиры, состоящей из трех комнат, приближалась к 10000.
Сколько стоил мотоцикл Урал в Советском Союзе?
Тяжелый мотоцикл “Урал” стоил в советские времена 1 750 -1 900 рублей. Если брать в расчет, что средняя зарплата в те годы составляла 150-170 рублей, то можно вычислить, сколько зарплат уходило на покупку той или иной модели мотоцикла. За 10 зарплат можно было насобирать на самый дорогой мотоцикл.
В каком году появилась зимняя резина в СССР?
Первые отечественные зимние шины для легковых авто начали выпускать лишь в перестроечные годы, хотя знаменитый на весь союз НИИШП — Научно-исследовательский институт шинной промышленности — разработал такую покрышку аж в 60-х годах. Руки, вернее заводы, довели детище инженеров до конвейера только в конце восьмидесятых.
Какая средняя зарплата была в Советском Союзе?
Средняя зарплата в СССР в 1970 году составляла 122 рубля, уже через пять лет она достигла отметки 145,8 рублей, а в 1980-м – 168,90. Правда, по республикам средняя зарплата разнилась. К примеру, в РСФСР она составляла 126,1 рубля, в Украине в 1970 году получали 115,2 рубля, в соседней Белорусской ССР – 106,4 рубля.
Сколько стоили продукты в СССР?
Мука – 46 коп. Овощи: картофель – 12-15; капуста – 8-10; свекла – 9; лук – 10 коп. Яблоки – 20-50 коп. Мандарины – 1,20, апельсины – 1,50.