Технический пост. #️⃣4️⃣ Замена свечей зажигания или мелкое ТО
Всем доброго времени суток. Пока я оклемалась более менее от своей болезни. Решила как говорится заняться немного своим автомобилем. Так как мне нельзя выходить на свет божий. Благо живу в частном секторе так что дальше своего забора я не выхожу/не выезжаю не куда толком. То что обещала я напишу в разделе Блога, подбирая аккуратные предложения. Итак, а теперь к теме! Так как до болезни я успела приобрести себе небольшой наборчик для мелкого ТО. И сейчас представлю один из них, что я все таки поставила))) а точнее успела поставить. День то сейчас короче стал, а гаража я так и не имею, короче на открытом воздухе делаю) После посещения одного знакомого ПОНИМАЮЩЕГО человека в нашем городе, который все таки заставил работать двигатель намного тише почти в два раза. Тобишь отрегулировал клапана. Я больше не рискую лазить в двигатель с регулировкой клапанов, хорош) Короче че я решила?! А вспомнила. Чтобы было все по ФенШую, Заменить Свечи зажигания. До этого у меня стояли свечи NGK№4, отличные свечи не чего не говорю против, как говорится Оставлю их на “А вдруг пригодятся когда нибудь” И так целое ведро. Не суть. Теперь хотела попробовать что то не обычное, новое, но чтобы и подходило прям как раз. Прям АУФ! Нашла в интернет магазине комплект Свечи зажигания ВАЗ-2108,2109 АИ-92 А17ДВРМ (зазор 0.7мм).
Что у меня автомобиль только не терпел. Она ездила и на Инжекторных свечах, да да кто то скажет что это не возможно, возможно, только зазоры надо подбивать Аккуратно . И на трех и даже на двух свечах привозила домой, потом этот зловещный карбюратор выкинула куда подальше. Почти весь Новый год испортил. И ментов напугал, они думали что какой то хрен на мотоцикле в новый год решил покататься, совсем %Крякнулся% Ну а теперь по подробнее про данные свечи. А сначала Теория! ‼️Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2106, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) – 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе – 1,0-1,3 мм. Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм. На данный момент стоит БСЗ, то я практически не прогадала с забором, даже подбивать не надо. У этих свечей, отличие зазора есть, это факт.
даже можно не мерить, видно визуально
на задней части упаковки расписано для каких авто подходят свечи. !Кстати чуточку забегу вперед. Прежде чем устанавливать свечи как согласно в характеристиках что для бензина АИ-92, а тем более я это ставлю на классику, нужно обратить внимание на метки коленвала с корпусом двигателя. К чему это? Там тоже имеет небольшую разницу. Раньше когда до ревизии в клапана, я сделала чёткое зажигание, именно игралась с метками там и в трамблере, то бишь не успеваешь ключ поворачивать, авто уже с полтычка запускается.
.
.
Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.
Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.
Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.
Проверка зазора между электродами свечей зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.
Проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)
Регулировка зазора между электродами свечей зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.
Примечания и дополнения
— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.
— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.
Установка свечей NGK на ВАЗ 2106
Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.
Причины замены элементов
Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:
- своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
- обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
- искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.
У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.
Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.
Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.
Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:
- Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
- Автомобиль плохо заводится «на холодную» и работает нестабильно, пока не прогреется.
- При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
- Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.
Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.
Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:
- черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
- белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
- нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
- толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.
Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.
Какие детали выбрать?
При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:
- Калильное число от 11 до 16 — это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
- То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
- То же, от 20 до 26 — свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.
Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ — для силовых агрегатов с инжектором.
Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.
По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.
Рекомендации по замене
Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.
Алгоритм замены следующий:
- Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
- Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
- Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
- Подключите провода и запустите двигатель.
При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.
Выставление оптимального зазора свечей зажигания
От правильно установленного зазора между электродами свечей зажигания ВАЗ 2106 зависит очень многое. Во-первых, пуск двигателя и динамические характеристики также будут не такими хорошим при неправильном зазоре. Во-вторых, расход топлива может значительно увеличиться, если смесь будет воспламеняться не так, как ей положено. Для того, чтобы отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания на шестерке, понадобится набор щупов и свечной ключ. Набор щупов желательно иметь типа такого, как у меня на фото с множеством пластин различной толщины. Я покупал фирмы Jonnesway, стоит недорого, порядка 150 рублей.
Первым делом выкручиваем свечи зажигания со всех цилиндров и поочередно измеряем зазор между центральным и боковым электродом.
Вставляем щуп нужной толщины между электродами и при необходимости производим регулировку, отгибая или наоборот подгибая боковой электрод.
После этого проводим аналогичную регулировку с остальными свечами на своей ВАЗ 2106. Когда выполнили приведенные выше инструкции, закручиваем все обратно и наслаждаемся отличной работой двигателя.