Россия, Смоленск
Телефон:
+7 (920) 310-45-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Для чего на volvo v70 стоит антикрыло

Тренды, технологии Аэродинамическое активное антикрыло от Volvo

Для работы этого активного крыла Volvo потребуется информация из различных источников, включая навигацию и множество датчиков. Навигация может предоставлять информацию о предстоящих поворотах, в то время как датчики предоставляют практически мгновенные данные, такие как углы крена, скорость, положение рулевого колеса и так далее. Вся эта информация в совокупности может быть использована для придания крылу формы, обеспечивающей максимально эффективную прижимную силу.

Для чего на volvo v70 стоит антикрыло

image

Моду на вседорожность можно удовлетворять разными способами. К примеру, зачем разрабатывать кроссовер, когда можно выдать за бравого «проходимца» универсал или даже хэтчбек? Сейчас под эту идею умудряются подгонять даже седаны – но с нами сегодня один из пионеров движения «универсалы против бездорожья»: Volvo V70 XC.

Снаружи

Ш ведам сам Тор предначертал делать именно такие колесницы. «Сараи» – неотъемлемая часть имиджа Volvo, а полный привод в скандинавском климате — не роскошь, а средство выживания. Универсал, несмотря на разгладившееся лицо в стиле S60/S80 и роскошные гирлянды задних фонарей, не изменил концепции увесистого чемодана. Но даже будучи наряженным в черные вседорожные доспехи, викинг остался истинным Volvo, внушающим не страх, а уважение. Есть в нем и интрига: особый синий окрас Ocean blue pearl и эмблемы Volvo Ocean Race — знаменитой кругосветной парусной регаты, проводимой с 1973 года.

Внутри

Интерьер V70 XC позаимствовал у соплатформенного S60 первого поколения. Для пользователей это означает, что они попали в один из самых колоритных салонов Volvo рубежа веков. Здесь нет буржуазной основательности S80 и излишнего минимализма S40. Зато есть заботливые объятия скошенной по верху передней панели, ненавязчивая отделка алюминием и лоск толстой, но мягкой кожи.

Согласно табличке рядом с бардачком, я сижу в 235-м из 650 выпущенных экземпляров Volvo V70 XC Ocean Race. Несколько соответствующих логотипов и двойная синяя строчка кожи — основное отличие этой серии от обычных универсалов. Volvo тут явно поскромничали, зато не поскупились на комплектацию. Удачно спрофилированные сиденья с ненавязчивой, но явной боковой поддержкой снабжены электрорегулировками, есть раздельный климат-контроль и двойные стеклопакеты по кругу.

Что такое настоящий семейный автомобиль, понимаешь только посетив задний диван и осмотрев багажник. По величине колесной базы универсал расположился аккурат между S60 и S80, что означает солидный запас места на втором ряду. Центральный подлокотник, трансформируемый в столик с подстаканниками — просто находка. А багажник, раскладываемый на три части в пропорции 40:20:40 – настоящий проглот.

В движении

Несмотря на свой особый статус, V70 XC не получила топовых моторов Т5, не говоря уже об R-версии. Но нечетный рокот рядной «пятерки» B5244T3 действует на меня успокаивающе. А 200 л.с., снятые с рабочего объёма в 2,4 литра при помощи турбонаддува, обещают нескучную поездку.

image

Тот, кто считает универсал Volvo диагнозом, просто никогда не общался вживую с этим скандинавским чудом. Пиковые 285 Нм, доступные с 1 800 об/мин, легко подхватывают и уносят вперед шведский чемодан, весящий, между прочим, вполне приемлемые для такой махины 1 600 кг. Поток тяги кажется прямо-таки нескончаемым. Двигатель просто не успевает выдохнуться к моменту, когда услужливый «японец» Aisin быстро и незаметно включает следующую передачу, и всё начинается по новой. Не помеха даже едва заметная задержка при кикдауне. При этом в V70 XC нет и грамма спортивной злости горячей сестрицы S60R. Ускорение хоть и эффективное, но мягкое и ничуть не провоцирующее. Завидная эластичность мотора — лишь один из элементов активной безопасности: отец семейства всегда должен иметь возможность совершить безопасный обгон.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 9 11

Потому и управляемость — без огонька, что в данном случае не является критикой. Несмотря на возросший по сравнению с соплатформенниками клиренс и мягкую подвеску, в упор не замечающую лежачих полицейских, обошлось без валкости старорежимных янки. Volvo предлагает мягкие, предельно сглаженные, вполне понятные реакции. Тщательно выбирать траекторию, чтобы заправить шведскую баржу в поворот, нет никакой нужды.

image

Полный привод в V70 XC до рестайлинга реализован с помощью вискомуфты, передающей момент к задним колесам только при пробуксовке передних. Поэтому большую часть жизни универсал передвигается на переднем приводе. Подключаемая задняя ось пригодится на легком снегу или на покрытиях, где нет шанса закопаться — не более. Штурмовать любое бездорожье даже с учетом клиренса в 210 мм на Volvo с его огромными свесами и исключительно переднеприводной ориентацией — противопоказано. V70 XC — инструмент исключительно для мирного использования, но инструмент добротный, на все случаи жизни.

История покупки

Привычка мониторить без причины объявления о продаже авто часто приводит к неожиданным покупкам. Год назад Юлий владел ухоженным Volvo S60, который в целом его полностью устраивал. Но объявление о продаже V70 XC Ocean Race в Великом Новгороде за 280 000 рублей спутало все карты. Удержаться от того, чтобы не взглянуть живьём на редкий экземпляр по такой цене, было решительно невозможно.

image

image

image

image

В реальности автомобиль оказался довольно запущенным. Затертое лобовое стекло, вмятина на водительской двери, только один ключ в комплекте, горевшие ошибки по двигателю и подушкам — устранение только этих сходу увиденных недостатков тянуло примерно на 50 000 рублей. Тем не менее, владелец согласился сделать скидку и приехать на диагностику в Питер.

image

Осмотр выявил живой кузов без следов ДТП. Причиной ошибки двигателя были вышедшие из строя лямбда-зонды, а ошибки подушек безопасности горели из-за некорректного снятия-установки сидений. Из рекомендаций — замена подвесного подшипника карданного вала и задних приводных валов и чистка системы вентиляции картерных газов. Итоговая цена ремонта — почти 100 000 рублей.

image

image

Хозяин согласился ещё снизить цену, и в итоге Юлий купил Volvo за 220 000 рублей. Ему достался универсал 2002 года выпуска с пробегом 193 000 миль, в молодости ездивший по Нью-Джерси. Проверка по CarFax не выявила следов ДТП. В России Юлий стал четвёртым владельцем.

Ремонт

Ввиду того, что на двигателе после покупки были обнаружены подтеки масла из горловины, была заменена прокладка горловины, проведена чистка системы вентиляции картерных газов и поддона с обязательной заменой масла. Зимой отказал вентилятор отопителя. Не желая переплачивать за оригинал (17 500 рублей), Юлий заказал его же, но в упаковке от Behr-Hella за 7 500 рублей.

image

При одной из диагностик обнаружилась ошибка по клапану турбины — давление в системе управления турбонагнетателем было выше нормы. После замены клапана управления на новый оригинал ошибка исчезла. Одной из неисправностей после покупки машины был через раз работающий люк. Моторчик люка был куплен на разборке за 1 300 рублей, и дополнительно была выполнена процедура чистки системы дренажа люка.

Подвесной подшипник карданного вала «приговорили» еще при диагностике перед покупкой. Поскольку кардан неразборный, то для ремонта было два варианта: поставить новый кардан (примерно 60 000 рублей) либо сделать кардан разборным и заменить подшипник (от 15 000 рублей). Юлий, разумеется, выбрал второй вариант. При снятии кардана выяснилось, что ШРУСы ещё живы, только порван один из пыльников.

image

После динамичной езды по трассе на приборной панели появилась ошибка Reduced Engine Performance, предсказуемо сопровождаемая падением мощности двигателя. Диагностика показала, что причина в трещине на патрубке интеркулера. Цена оригинала — около 9 000 рублей, но как оказалось, идентичный по размерам, да еще и силиконовый патрубок подходит от КАМАЗа. Стоит такой аналог не дороже 400 рублей.

Родной насос ГУР на V70 XC пытались реанимировать три раза, но… всё было тщетно. В итоге после долгих поисков Юлий нашел подержанный оригинальный насос на разборке BMW в Москве, каким-то образом, попавший туда из Швеции. Цена — всего 2 500 рублей плюс гарантия две недели на установку.

image

image

image

Летом появились проблемы с кондиционером. После примерно пяти минут работы начинал идти теплый воздух. Причиной было отключение муфты компрессора кондиционера. Новая деталь обычно стоит не дешевле 15 500 рублей, но Юлию повезло найти ее за 5 000 рублей.

По какой то причине у V70 XC отсутствовала защита картера. Цена новой — около 12 000 рублей. Первая попытка купить б/у оказалась неудачной: продавец из Москвы прислал защиту от S60, которая отличается по размерам и посадочным местам. В итоге нужная деталь нашлась в Челябинске за 1 800 рублей.

Эксплуатация

Желая улучшить звук, Юлий установил аудиосистему Premium Sound System. Затертое лобовое стекло заменено на новое от Pilkington, поставлен новый руль. Юлий перебрал закисший замок багажника, отремонтировал память и обогрев водительского зеркала, восстановил, разобрав и почистив моторчики, дворники на фарах. Перебрал дверные карты, на которых отваливались ручки и декоративные молдинги. Для этого пришлось купить дверные карты на разборке, собрав из четырёх полуразобранных комплектов два нормальных, где ничего не скрипело и не отваливалось.

image

Восстановить сломанные подстаканники и столик в подлокотнике центральной консоли оказалось непросто. На разборках они встречаются редко — Юлию удалось найти подлокотник в сборе с бежевой крышкой, но как выяснилось позже, обивку крышки просто так не поменять. Она впаяна в крышку на горячую, причем не только по контуру, а всеми ребрами жесткости. Пришлось разбирать оба подлокотника полностью, извлекая и меняя необходимые запчасти.

image

Большую часть ремонтов Юлий выполняет сам. Сложные операции производятся у официального дилера, который взял на поруки редкий Volvo, согласившись предоставить качественный сервис по приемлемой цене. Тем не менее, на приведение универсала в порядок уже потрачено больше, чем на его покупку.

Расходы
  • ТО с заменой масла в двигателе (Castrol EDGE 0w-30) и фильтров (топливный — оригинал или Kolbenschmidt, салонный — Mahle LAK54) — раз в 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 12 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе — 9 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 11 л/100 км
  • Топливо — АИ-95
Планы

Оставшиеся планы – по большей части уже не технические, а эстетические: сделать полную химчистку, установить оригинальный ксенон, заменить потеющую клапанную крышку и произвести полную перекраску кузова.

image

История модели

Продажи второго поколения вседорожного универсала Volvo под именем V70 XC стартовали в 2000 году. В соплатформенниках числились S80 и S60 первых поколений. Привод — только полный, моторы — турбированные бензиновые «пятерки» (200-210 л.с.) и дизель D5 (163 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой механикой или автоматом.

Volvo V70 XC ‘2000–02

После рестайлинга 2003 года универсал сменил имя на XC70, продержавшись в производстве до 2007 года.

Секреты — только для владельцев VOLVO

Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Для включения DTCS необходимо завести двигатель или повернуть ключ в положение II. Нажать и держать кнопку READ, которая находится в торце левого подрулевого переключателя, и одновременно трижды быстро нажать кнопку задних противотуманных фар, расположенную на блоке управления головным освещением справ от кнопки передних противотуманных фар. После чего повторно нажать READ для перехода в меню. При попытке включить диагностическое меню на движущемся автомобиле в информационном окне появляется сообщение NO MESSAGE

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Функция «проводи меня домой»

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

Если загорелся значок «чек енджин» или компьютер выкинул какую-либо иную ошибку, а вы уверены, что неисправности нет,то можно попытаться сбросить ее следующим образом:

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Лучший «Вольво» девяностых годов

Появившись на свет в 91-м, ’Вольво-850’ стал настоящей бомбой: передний привод, мощный мотор, отменная управляемость. Парни из Гетеборга доказали, что могут делать не только самоходные баржи для пенсионеров, но и АВТОМОБИЛИ, которые умеют ездить по-настоящему.

Увы, машина вышла со множеством ’детских болезней’. Большинство удалось ’вылечить’ к середине 90-х. Но все же окончательно отработанным и беспроблемным ’Вольво-850’ стал к середине 1997 года, когда наряду с изменениями в дизайне седан получил имя S70, а универсал — V70. В таком виде машина продержалась на конвейере до середины 2000 года, и именно ее многие считают лучшим ’Вольво’ 90-х годов.

Универсал — это философия ’Вольво’

В нашей стране традиционно более популярен седан. Но ’семидесятка’ — тот случай, когда есть смысл задуматься об универсале. Недаром в Европе на каждый проданный S70 приходится три V70.

Философия ’Вольво’ всегда опиралась на семейные ценности и заботу о человеке. Неудивительно, что с таким подходом шведы стали, пожалуй, лучшими в мире специалистами по универсалам. V70 получился очень удобным и функциональным. Почти вертикальная задняя стенка позволяет максимально эффективно использовать объем багажника. Сложив раздельный задний диван и спинку правого переднего кресла, вы получите погрузочную площадку длиной 2,75 м. Очень удобно для перевозки, например, виндсерфа.

Покупая сегодня ’семидесятку’, вы гарантированно можете рассчитывать на АБС, водительскую и две боковые подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала), центральный замок, обогрев сидений и зеркал. А правая подушка, кондиционер, климат- и круиз-контроль, компьютер, электрорегулировка сидений, деревянная отделка предлагались за доплату.

От $13 000 до $25 000

’Семидесяток’ сегодня на рынке немного. Но цены, в отличие от немецких автомобилей, достаточно четко привязаны к году выпуска. Неудивительно, ведь на ’Вольво’ сегодня ездят либо поклонники марки, либо просто обеспеченные люди. Те и другие следят за своими машинами, поэтому откровенно ’убитых’ экземпляров мало.

1997 г. . $13 000-16 000

1998 г. . $15 000-19 000

1999 г. . $18 000-22 000

Это — цены на переднеприводные машины. За полноприводной ’Кросс Кантри’ просят тысячи на две-три больше. Ну и, как обычно, свежепривезенные из Европы автомобили стоят дороже ’аборигенов’ того же возраста.

Моторы на бумаге…

Принято считать, что 4-цилиндровый двигатель на модели бизнес-класса — признак бюджетного автомобиля, а под капотом престижной модификации должны быть шесть цилиндров. Шведы умудрились втиснуть рядную ’пятерку’ поперек моторного отсека, сохранив престиж и почти ’шестицилиндровую’ плавность работы. Кроме того, поклонники модели особо ценят ни с чем не сравнимый гортанно-металлический звук выхлопа шведских ’пятерок’.

Сервисмены не рекомендуют покупать ’семидесятку’ с двухлитровыми бензиновыми моторами: в Россию они официально не поставлялись, отсюда возможны проблемы с диагностикой и запчастями. Турбодизель ’Ауди’ у нас вообще вне закона. Дилеры ’Вольво’ не берутся за него, поскольку не располагают соответствующей диагностической аппаратурой, а техцентры ’Ауди’ — потому, что для ’Вольво’ он имеет иные настройки. Оптимальными для ’семидесятки’ считаются безнаддувные моторы объемом 2,5 л. Тот, что имеет 20 клапанов, развивает мощность 170 л. с., а 10-клапанный — 144 силы. Преимущества более ’крутильного’ 20-клапанника проявляются только на высоких скоростях. В городе же оба мотора ведут себя примерно одинаково.

Существует также 193-сильная версия 20-клапанного двигателя с турбиной низкого давления. Он устанавливался на полноприводные модификации AWD и ’Кросс Кантри’, а иногда и на переднеприводные машины. Такая турбина практически не снижает ресурс мотора, зато наделяет его отменной тяговитостью на малых оборотах.

Если не считать спортивные R, о которых разговор особый, наиболее мощной модификацией является T5. Ее 2,3-литровый 20-клапанник с турбиной высокого давления, которая открывает мотору ’второе дыхание’ после 3000 оборотов, выдает 240 л. с. Правда, за ураганную динамику приходится расплачиваться ресурсом. Если прежний владелец любил ’наступить’, двигатель Т5 может скиснуть уже после 250 000 км.

…и в эксплуатации

Помимо замены масла и фильтров, моторы ’семидесятки’ в наших условиях чаще всего требуют замены свечей. На ’атмосферных’ версиях они служат примерно 20 000 км, на турбо — вдвое меньше. Причиной перебоев в работе двигателя могут стать и форсунки впрыска: срок их службы на нашем бензине непредсказуем. Если не помогает ультразвуковая очистка, которую рекомендуется проводить каждые 40 000 км, форсунки придется менять. Можно использовать ’неоригинал’ фирмы ’Бош’ по $70 за штуку. А вот отказы датчиков положения коленвала и распредвалов, из-за которых мотор может глохнуть или вовсе не заводиться, на S70/V70 стали редкостью по сравнению с 850-й. Но все же, чтобы в случае поломки на дороге вас не ’развели’ на блок управления двигателем, знайте, их замена — дело копеечное.

Ремень ГРМ предписано обновлять через три года или 120 000 км — что наступит раньше. Причем первый раз придется потратить только $120 на замену самого ремня, поскольку его ролики удивительно долговечны. Обычно их меняют лишь при повторной замене ремня и то в профилактических целях.

Зато по состоянию роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, усилителя руля, кондиционера) можно составить представление о пробеге машины. Если они свистят, значит, этот ’Вольво’ намотал не менее 150 000 км, что бы ни говорил продавец. Стук гидрокомпенсаторов клапанов, не пропадающий после прогрева, свидетельствует о пробеге, скорее всего, за 200 000 км. К диагностике такого мотора следует отнестись серьезно. Замена самих компенсаторов обойдется в $310-510 в зависимости от количества клапанов. Но если они стучат уже давно, то, возможно, разбились их седла в головке блока. Замена головки потянет уже на $1400.

Срок службы передних тормозных дисков приведен в таблице с учетом благоприятных условий. Но диски на ’семидесятке’ очень боятся перепада температур. Стоит после нескольких интенсивных торможений въехать в ледяную лужу, как диски ’идут винтом’. Проточка по-могает на короткое время — дешевле сразу же поменять. Вниманию рьяных экономов: тормозные суппорты стойко переносят нашу дорожную соль только при условии, что колодки меняются уже после 50-процентного износа. Стоит доездить до металла, как цилиндры подклинит, и тогда в лучшем случае ремонт ($120 — два суппорта), в худшем — замена — $340.

Выбираем коробку передач

’Вольво-S70/V70’ позволяет выбрать как ручную, так и автоматическую коробку передач с любым из двигателей, включая самый мощный 2,3-турбо. К ’механике’ претензий нет. Сцепление обычно служит 120 000-150 000 км и только на Т5 почти вдвое меньше, если на светофорах использовать потенциал турбомотора ’со знанием дела’. Замена сцепления стоит $360.

Японская 4-ступенчатая коробка передач с электронным управлением также очень надежна при условии правильного пользования и замены масла через 40 000 км. Но есть у ’автомата’ скрытый враг — антифриз двигателя. Дело в том, что масляный радиатор коробки передач имплантирован в радиатор системы охлаждения мотора. В случае легкой аварии может произойти внутренняя разгерметизация. Тогда к маслу коробки начинает подмешиваться антифриз, который со временем неминуемо ее прикончит. Поэтому перед покупкой обязательно осмотрите щуп коробки. Если он покрыт эмульсией, следовательно вскоре предстоит ремонт коробки. От такой машины лучше отказаться. Дело даже не в стоимости ремонта — $1500. Как показывает опыт, отремонтированный ’автомат’ почти всегда работает хуже.

На все двигатели, начиная со 170-сильного, серийно устанавливалась противобуксовочная система TRACS. На скорости до 40 км/ч она притормаживает буксующие колеса, помогая автомобилю трогаться на скользкой дороге. За доплату переднеприводные машины оснащали более продвинутой системой динамической стабилизации STC. Помимо подавления пробуксовки, она еще и борется с заносами. Но все же самое лучшее средство против скользкой дороги — это…

Им оснащали V70 AWD (седанов S70 AWD было выпущено очень мало) и его более популярный вариант ’V70-Кросс Кантри’ с увеличенным до 165 мм дорожным просветом и характерными бамперами с накладками из некрашеного пластика. Поэтому ’Кросс Кантри’ не боится легкого бездорожья. На полноприводные ’семидесятки’ устанавливали 193-сильный турбомотор объемом 2,5 л с ручной или автоматической коробкой передач.

Такие машины не боятся ситуаций, когда, например, правые колеса находятся на льду, а левые — на асфальте. За счет задней и ’виртуальной’ передней блокировки автомобиль все равно тронется с места. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в снежной каше или на мокрой, но ровной грунтовке. Однако на более серьезное бездорожье лучше не соваться даже на ’Кросс Кантри’.

Система полного привода на ’семидесятке’ беспроблемна. Необходимо лишь контролировать состояние пыльников не только передних, но и задних ШРУСов и через 90 000 км менять масло в заднем редукторе (только масло с индексом LSD для дифференциалов повышенного трения).

Причем, очень горячий: 2,3- литровый турбомотор мощностью 250 л. с., спортивное шас-си с мощными тормозами и низкой подвеской, ’максималка’ 250 км/ч и разгон до сотни за 6,7 с. Этот волк может прятаться под шкурой S70R, V70R или V70R AWD. Купить ’эрку’ слож-но — в России их было продано очень мало, да и ’оттуда’ привозят в основном под заказ. Гораздо важнее уяснить, нужна ли вам такая машина.

Если сознательно ищите спорткар на каждый день, то R безусловно практичнее любого спорткупе. Но только не вздумайте покупать такую машину по принципу ’круче не бывает’. Сверхжесткая подвеска будет выбивать пломбы из зубов, низкий передний спойлер вскоре останется где-нибудь на тротуаре, а низкопрофильная резина очень быстро обрастет грыжами. Вспомните еще о зависимости ресурса мотора от давления турбины, особенно если учесть, что первый владелец знал, зачем покупает ’эрку’. Если вам нужна просто очень быстрая ’семидесятка’, то Т5 для наших условий куда предпочтительнее.

Шасси: живучесть — средняя

Шасси ’семидесятки’ на наших дорогах демонстрирует вполне удовлетворительную выносливость. Возможно, немногие детали отличаются рекордной долговечностью, но и откровенно слабых мало.

Если не считать копеечных стоек стабилизатора, то чаще всего внимания будут требовать верхние опорные чашки передних амортизаторов и тормозные диски. Чашки начинают стучать примерно на 60 000 км. Менять их выгоднее вместе с амортизаторами, но если они уже застучали, а амортизаторы еще ’живые’, замену чашек лучше не откладывать. Иначе амортизаторные стойки могут встретиться с крышкой капота… С 2000 модельного года пошли усиленные чашки, взаимозаменяемые со старыми.

Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При пробеге около 150 000 км она может потечь. Если ’сопливится’ верхний сальник, уплотняющий вал рулевой колонки, смените его ($120), и проблема решена. Если же рейка течет с боков, — в ней появился люфт и пытаться что-либо сделать бесполезно. Замена рейки обойдется в $680.

В задней подвеске универсалов могут использоваться амортизаторы, автоматически выравнивающие кузов в зависимости от загрузки. Служат они примерно столько же, сколько обычные, но стоят существенно дороже — $480 за пару.

Кстати, задняя подвеска доказывает, что обслуживаться следует пусть не на фирменном, но специализирующемся на ’Вольво’ сервисе. Если на подъемнике покачать задние колеса ’семидесятки’ взад-вперед, они проявляют неестественную податливость. Мастер на все руки сразу же ’приговорит’ сайлент-блоки задней подвески. На самом же деле колеса ’гуляют’ в эластичных втулках. Они обеспечивают эффект подруливания в поворотах и практически вечные. Короткие рычаги (или опорные сайлент-блоки) задней балки выхаживают 180 000-200 000 км. Их износ сложно выявить на ощупь — стучит сзади что-то и стучит. Незнакомый с ’Вольво’ механик ’перетряхнет’ за ваш счет всю подвеску.

Нужна ли вам турбина?

Новая турбина стоит порядка $1100, и примерно к 200 000 км эту сумму скорее всего придется выложить. Поэтому перед покупкой следует обязательно проверить состояние турбины, а в дальнейшем взять за правило не глушить двигатель сразу после остановки, давая ему поработать секунд 30 на холостых оборотах. Плюс к тому турбомоторы крайне требовательны к качеству и своевременной замене масла, исправности системы охлаждения и чистоте воздушного фильтра. В наших условиях его следует менять через 10 000 км против предписанных 30 000 км. И все же если есть возможность выбора, то при покупке подержанного автомобиля стоит хорошо подумать, нужна ли вам турбина.

Итак, вы определились с модификацией ’семидесятки’ и уже присмотрели конкретный экземпляр. Оценить техническое состояние современной иномарки самостоятельно вы не сможете — поэтому не пожалейте $100-150 и доверьте диагностику спецам из техцентра. Пока же ограничьтесь внимательным осмотром на предмет общей опрятности машины и выявления следов халтурного кузовного ремонта.

Даже на трехгодовалом ’Вольво’ можно найти отслоения краски по кромкам колесных арок — результат перехода на экологически чистые водорастворимые красители. Пока технология не была отработана, они плохо сопротивлялись ударам камней. Правда, под облетевшей краской обнаруживается не ржавый металл, а защитное покрытие серо-серебристого цвета. Вообще, с коррозионной стойкостью кузова у ’семидесятки’ все в порядке.

Откройте центральный замок — должны разблокироваться все двери и крышка багажника. Если же одна из дверей не срабатывает, скорее всего ’полетел’ активатор дверного замка. Увы, замок придется менять в сборе: на одну дверь $180 или $50 деталь б/у. С блоком кнопок стеклоподъемников история та же: если не срабатывает одна кнопка (случается довольно часто), надо покупать весь блок за $130. В данном случае блок б/у лучше не брать — жить ему осталось недолго.

Проверьте работу обогрева сидений — неисправная ’грелка’ обойдется в $40 и столько же работа. Но главное, чтобы ’Вольво’ не оставил вас без живительной прохлады. Если в машине установлен кондиционер или ’климатика’, проверьте наличие салонного фильтра под капотом справа под лобовым стеклом. Если он отсутствует, то через год-другой испаритель сгниет и вы ’подгоните’ механикам очень выгодную работу на $280 (на стороне ее вряд ли выполнят качественно). Плюс еще столько же — новая деталь.

Что в итоге? Купив S70/V70, вы получаете престижный, добротный и наделенный отменными ездовыми качествами автомобиль. В середине 90-х марка ’Вольво’ была бестселлером российского рынка. Во времена шальных денег ее популярности не мешали ни высокие цены на запчасти, ни жадность авторизованных техцентров. Но стоило грянуть кризису, как дороговизна содержания ’Вольво’ затмила престиж марки. Когда продажи катастрофически упали, шведы спохватились — значительно снизили стоимость запчастей, а дилерам ’порекомендовали’ умерить аппетиты. Но, как известно, добрая слава у порожка, а дурная — по дорожке. Сегодня ’Вольво’ считается в России автомобилем для избранных. Это — несомненный плюс для вашего имиджа. Минус — машину вряд ли удастся обслуживать ’на халяву’. Для ’Вольво’ сложно найти дешевые неоригинальные запчасти и компетентный сервис с низкими расценками. Но если вы готовы к тому, что дорогой автомобиль не должен быть дешевым в содержании, то ваши эксплуатационные расходы будут не выше, чем у владельца БМВ или ’Ауди’.

Паспорт мотора и адрес прописки

Модель двигателя зашифрована в первых шести — семи знаках его номера. Первый знак: буква ’В’ — бензиновый, ’D’ — дизель. Второй знак: цифра ’5’ — количество цилиндров. Третий и четвертый знаки: цифры, поставив запятую между которыми, получим округленный рабочий объем в литрах. Пятый знак: цифра ’2’ или ’4’ — количество клапанов на цилиндр. Шестой и седьмой знаки: буква ’Т’ указывает на наличие турбины (’Т2’ и ’Т3’ — различные ее модификации). Любые другие буквы присваиваются атмосферным моторам. Следовательно, шифр В5254S соответствует бензиновому 5-цилиндровому мотору объемом 2,5 л с четырьмя клапанами на цилиндр без турбонаддува. Все S70/V70 изготовлены в Бельгии. По двузначному числу в правой верхней строчке идентификационной таблички можно выяснить, для какого региона предназначен автомобиль. Например: 23 — Восточная Европа, 10 — Швеция, 16 — Швейцария, 18 — Германия, 20 — Бельгия, 21 — Голландия, 30 — США. (рис.9)

Комментарии к фотоматериалам

Александр Конов, фото ’Вольво’ и Максим Гончаров

Благодарим техцентр ’Зеленая волна’ за помощь в подготовке материала.

Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональ . Автоизвестия

Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются новинкам . За рулем

Новый шведский универсал – настоящий кладезь талантов. И вместителен, и удобен, и безопасен. Увы, автомобилям за мирные инициативы у нас медали не дают. Самыми богатыми на впечатления из всех чудесных школьных лет для ме . Купи Авто

Отзывы про Volvo V70

Иван Сазонов Украина, Никополь 26.04.2012

Отличный автомобиль, выбор стоял между МБ Е класса в фургоне, Ауди А65 Авант, и VOLVO V70. Остановлен выбор на Вольво по соотношению цена-качество. С двигателем 5244S достаточно мощный автомобиль, со к читать отзыв

Продажа б/у Volvo

Volvo S90 58000$ 2019

Для чего на volvo v70 стоит антикрыло

    Действие номер: 89133

    Благодаря привлекательному дизайну, соответствующему внешнему облику автомобиля, спойлер удлиняет элегантную и спортивную линию крыши. Устанавливается в стандартной комплектации R-design.

    Предлагается во всех цветах и поставляется либо предварительно окрашенным, либо загрунтованным для последующей окраски.

    Чтобы больше узнать об уникальных продуктах R-design, перейдите на страницу «Дополнительное оборудование, R-design, общее описание.»

    Деталь Номер Описание
    39887586 Primed , 001 Инструкция по установке
    39887584 Black stone solid, 019 Инструкция по установке
    39887588 Silver metallic, 426 Инструкция по установке
    39887590 -15, Black sapphire metallic, 452
    39887594 Titanium grey pearl, 455 Инструкция по установке
    39838432 16-, Onyx Black, 717 Инструкция по установке
    Деталь Номер Описание
    39887600 Ice white, 614 Инструкция по установке
    39887612 Seashell metallic, 484 Инструкция по установке
    Деталь Номер Описание
    39812259 Twilight bronze, 700 Инструкция по установке
    39809942 -15, Flamenco red, 702
    39838432 16-, Onyx Black, 717 Инструкция по установке
    39815713 Rebel blue, 619

    Факты и преимущества

    Стильный спойлер с соответствующим внешнему виду автомобиля дизайном, подчеркивающим его спортивные линии.

    Соответствует цвету автомобиля.

    Стандартно устанавливается на R-design

    Устанавливается сверху на крышку багажника. Необходимо просверлить четыре отверстия для винтов

    Встроенный стоп-сигнал для этого спойлера не предусмотрен. Он стандартно установлен на внутренней стороне стекла крышки багажника

    Лучший «Вольво» девяностых годов

    Появившись на свет в 91-м, ’Вольво-850’ стал настоящей бомбой: передний привод, мощный мотор, отменная управляемость. Парни из Гетеборга доказали, что могут делать не только самоходные баржи для пенсионеров, но и АВТОМОБИЛИ, которые умеют ездить по-настоящему.

    Увы, машина вышла со множеством ’детских болезней’. Большинство удалось ’вылечить’ к середине 90-х. Но все же окончательно отработанным и беспроблемным ’Вольво-850’ стал к середине 1997 года, когда наряду с изменениями в дизайне седан получил имя S70, а универсал — V70. В таком виде машина продержалась на конвейере до середины 2000 года, и именно ее многие считают лучшим ’Вольво’ 90-х годов.

    Универсал — это философия ’Вольво’

    В нашей стране традиционно более популярен седан. Но ’семидесятка’ — тот случай, когда есть смысл задуматься об универсале. Недаром в Европе на каждый проданный S70 приходится три V70.

    Философия ’Вольво’ всегда опиралась на семейные ценности и заботу о человеке. Неудивительно, что с таким подходом шведы стали, пожалуй, лучшими в мире специалистами по универсалам. V70 получился очень удобным и функциональным. Почти вертикальная задняя стенка позволяет максимально эффективно использовать объем багажника. Сложив раздельный задний диван и спинку правого переднего кресла, вы получите погрузочную площадку длиной 2,75 м. Очень удобно для перевозки, например, виндсерфа.

    Покупая сегодня ’семидесятку’, вы гарантированно можете рассчитывать на АБС, водительскую и две боковые подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала), центральный замок, обогрев сидений и зеркал. А правая подушка, кондиционер, климат- и круиз-контроль, компьютер, электрорегулировка сидений, деревянная отделка предлагались за доплату.

    От $13 000 до $25 000

    ’Семидесяток’ сегодня на рынке немного. Но цены, в отличие от немецких автомобилей, достаточно четко привязаны к году выпуска. Неудивительно, ведь на ’Вольво’ сегодня ездят либо поклонники марки, либо просто обеспеченные люди. Те и другие следят за своими машинами, поэтому откровенно ’убитых’ экземпляров мало.

    1997 г. . $13 000-16 000

    1998 г. . $15 000-19 000

    1999 г. . $18 000-22 000

    Это — цены на переднеприводные машины. За полноприводной ’Кросс Кантри’ просят тысячи на две-три больше. Ну и, как обычно, свежепривезенные из Европы автомобили стоят дороже ’аборигенов’ того же возраста.

    Моторы на бумаге…

    Принято считать, что 4-цилиндровый двигатель на модели бизнес-класса — признак бюджетного автомобиля, а под капотом престижной модификации должны быть шесть цилиндров. Шведы умудрились втиснуть рядную ’пятерку’ поперек моторного отсека, сохранив престиж и почти ’шестицилиндровую’ плавность работы. Кроме того, поклонники модели особо ценят ни с чем не сравнимый гортанно-металлический звук выхлопа шведских ’пятерок’.

    Сервисмены не рекомендуют покупать ’семидесятку’ с двухлитровыми бензиновыми моторами: в Россию они официально не поставлялись, отсюда возможны проблемы с диагностикой и запчастями. Турбодизель ’Ауди’ у нас вообще вне закона. Дилеры ’Вольво’ не берутся за него, поскольку не располагают соответствующей диагностической аппаратурой, а техцентры ’Ауди’ — потому, что для ’Вольво’ он имеет иные настройки. Оптимальными для ’семидесятки’ считаются безнаддувные моторы объемом 2,5 л. Тот, что имеет 20 клапанов, развивает мощность 170 л. с., а 10-клапанный — 144 силы. Преимущества более ’крутильного’ 20-клапанника проявляются только на высоких скоростях. В городе же оба мотора ведут себя примерно одинаково.

    Существует также 193-сильная версия 20-клапанного двигателя с турбиной низкого давления. Он устанавливался на полноприводные модификации AWD и ’Кросс Кантри’, а иногда и на переднеприводные машины. Такая турбина практически не снижает ресурс мотора, зато наделяет его отменной тяговитостью на малых оборотах.

    Если не считать спортивные R, о которых разговор особый, наиболее мощной модификацией является T5. Ее 2,3-литровый 20-клапанник с турбиной высокого давления, которая открывает мотору ’второе дыхание’ после 3000 оборотов, выдает 240 л. с. Правда, за ураганную динамику приходится расплачиваться ресурсом. Если прежний владелец любил ’наступить’, двигатель Т5 может скиснуть уже после 250 000 км.

    …и в эксплуатации

    Помимо замены масла и фильтров, моторы ’семидесятки’ в наших условиях чаще всего требуют замены свечей. На ’атмосферных’ версиях они служат примерно 20 000 км, на турбо — вдвое меньше. Причиной перебоев в работе двигателя могут стать и форсунки впрыска: срок их службы на нашем бензине непредсказуем. Если не помогает ультразвуковая очистка, которую рекомендуется проводить каждые 40 000 км, форсунки придется менять. Можно использовать ’неоригинал’ фирмы ’Бош’ по $70 за штуку. А вот отказы датчиков положения коленвала и распредвалов, из-за которых мотор может глохнуть или вовсе не заводиться, на S70/V70 стали редкостью по сравнению с 850-й. Но все же, чтобы в случае поломки на дороге вас не ’развели’ на блок управления двигателем, знайте, их замена — дело копеечное.

    Ремень ГРМ предписано обновлять через три года или 120 000 км — что наступит раньше. Причем первый раз придется потратить только $120 на замену самого ремня, поскольку его ролики удивительно долговечны. Обычно их меняют лишь при повторной замене ремня и то в профилактических целях.

    Зато по состоянию роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, усилителя руля, кондиционера) можно составить представление о пробеге машины. Если они свистят, значит, этот ’Вольво’ намотал не менее 150 000 км, что бы ни говорил продавец. Стук гидрокомпенсаторов клапанов, не пропадающий после прогрева, свидетельствует о пробеге, скорее всего, за 200 000 км. К диагностике такого мотора следует отнестись серьезно. Замена самих компенсаторов обойдется в $310-510 в зависимости от количества клапанов. Но если они стучат уже давно, то, возможно, разбились их седла в головке блока. Замена головки потянет уже на $1400.

    Срок службы передних тормозных дисков приведен в таблице с учетом благоприятных условий. Но диски на ’семидесятке’ очень боятся перепада температур. Стоит после нескольких интенсивных торможений въехать в ледяную лужу, как диски ’идут винтом’. Проточка по-могает на короткое время — дешевле сразу же поменять. Вниманию рьяных экономов: тормозные суппорты стойко переносят нашу дорожную соль только при условии, что колодки меняются уже после 50-процентного износа. Стоит доездить до металла, как цилиндры подклинит, и тогда в лучшем случае ремонт ($120 — два суппорта), в худшем — замена — $340.

    Выбираем коробку передач

    ’Вольво-S70/V70’ позволяет выбрать как ручную, так и автоматическую коробку передач с любым из двигателей, включая самый мощный 2,3-турбо. К ’механике’ претензий нет. Сцепление обычно служит 120 000-150 000 км и только на Т5 почти вдвое меньше, если на светофорах использовать потенциал турбомотора ’со знанием дела’. Замена сцепления стоит $360.

    Японская 4-ступенчатая коробка передач с электронным управлением также очень надежна при условии правильного пользования и замены масла через 40 000 км. Но есть у ’автомата’ скрытый враг — антифриз двигателя. Дело в том, что масляный радиатор коробки передач имплантирован в радиатор системы охлаждения мотора. В случае легкой аварии может произойти внутренняя разгерметизация. Тогда к маслу коробки начинает подмешиваться антифриз, который со временем неминуемо ее прикончит. Поэтому перед покупкой обязательно осмотрите щуп коробки. Если он покрыт эмульсией, следовательно вскоре предстоит ремонт коробки. От такой машины лучше отказаться. Дело даже не в стоимости ремонта — $1500. Как показывает опыт, отремонтированный ’автомат’ почти всегда работает хуже.

    На все двигатели, начиная со 170-сильного, серийно устанавливалась противобуксовочная система TRACS. На скорости до 40 км/ч она притормаживает буксующие колеса, помогая автомобилю трогаться на скользкой дороге. За доплату переднеприводные машины оснащали более продвинутой системой динамической стабилизации STC. Помимо подавления пробуксовки, она еще и борется с заносами. Но все же самое лучшее средство против скользкой дороги — это…

    Им оснащали V70 AWD (седанов S70 AWD было выпущено очень мало) и его более популярный вариант ’V70-Кросс Кантри’ с увеличенным до 165 мм дорожным просветом и характерными бамперами с накладками из некрашеного пластика. Поэтому ’Кросс Кантри’ не боится легкого бездорожья. На полноприводные ’семидесятки’ устанавливали 193-сильный турбомотор объемом 2,5 л с ручной или автоматической коробкой передач.

    Такие машины не боятся ситуаций, когда, например, правые колеса находятся на льду, а левые — на асфальте. За счет задней и ’виртуальной’ передней блокировки автомобиль все равно тронется с места. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в снежной каше или на мокрой, но ровной грунтовке. Однако на более серьезное бездорожье лучше не соваться даже на ’Кросс Кантри’.

    Система полного привода на ’семидесятке’ беспроблемна. Необходимо лишь контролировать состояние пыльников не только передних, но и задних ШРУСов и через 90 000 км менять масло в заднем редукторе (только масло с индексом LSD для дифференциалов повышенного трения).

    Причем, очень горячий: 2,3- литровый турбомотор мощностью 250 л. с., спортивное шас-си с мощными тормозами и низкой подвеской, ’максималка’ 250 км/ч и разгон до сотни за 6,7 с. Этот волк может прятаться под шкурой S70R, V70R или V70R AWD. Купить ’эрку’ слож-но — в России их было продано очень мало, да и ’оттуда’ привозят в основном под заказ. Гораздо важнее уяснить, нужна ли вам такая машина.

    Если сознательно ищите спорткар на каждый день, то R безусловно практичнее любого спорткупе. Но только не вздумайте покупать такую машину по принципу ’круче не бывает’. Сверхжесткая подвеска будет выбивать пломбы из зубов, низкий передний спойлер вскоре останется где-нибудь на тротуаре, а низкопрофильная резина очень быстро обрастет грыжами. Вспомните еще о зависимости ресурса мотора от давления турбины, особенно если учесть, что первый владелец знал, зачем покупает ’эрку’. Если вам нужна просто очень быстрая ’семидесятка’, то Т5 для наших условий куда предпочтительнее.

    Шасси: живучесть — средняя

    Шасси ’семидесятки’ на наших дорогах демонстрирует вполне удовлетворительную выносливость. Возможно, немногие детали отличаются рекордной долговечностью, но и откровенно слабых мало.

    Если не считать копеечных стоек стабилизатора, то чаще всего внимания будут требовать верхние опорные чашки передних амортизаторов и тормозные диски. Чашки начинают стучать примерно на 60 000 км. Менять их выгоднее вместе с амортизаторами, но если они уже застучали, а амортизаторы еще ’живые’, замену чашек лучше не откладывать. Иначе амортизаторные стойки могут встретиться с крышкой капота… С 2000 модельного года пошли усиленные чашки, взаимозаменяемые со старыми.

    Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При пробеге около 150 000 км она может потечь. Если ’сопливится’ верхний сальник, уплотняющий вал рулевой колонки, смените его ($120), и проблема решена. Если же рейка течет с боков, — в ней появился люфт и пытаться что-либо сделать бесполезно. Замена рейки обойдется в $680.

    В задней подвеске универсалов могут использоваться амортизаторы, автоматически выравнивающие кузов в зависимости от загрузки. Служат они примерно столько же, сколько обычные, но стоят существенно дороже — $480 за пару.

    Кстати, задняя подвеска доказывает, что обслуживаться следует пусть не на фирменном, но специализирующемся на ’Вольво’ сервисе. Если на подъемнике покачать задние колеса ’семидесятки’ взад-вперед, они проявляют неестественную податливость. Мастер на все руки сразу же ’приговорит’ сайлент-блоки задней подвески. На самом же деле колеса ’гуляют’ в эластичных втулках. Они обеспечивают эффект подруливания в поворотах и практически вечные. Короткие рычаги (или опорные сайлент-блоки) задней балки выхаживают 180 000-200 000 км. Их износ сложно выявить на ощупь — стучит сзади что-то и стучит. Незнакомый с ’Вольво’ механик ’перетряхнет’ за ваш счет всю подвеску.

    Нужна ли вам турбина?

    Новая турбина стоит порядка $1100, и примерно к 200 000 км эту сумму скорее всего придется выложить. Поэтому перед покупкой следует обязательно проверить состояние турбины, а в дальнейшем взять за правило не глушить двигатель сразу после остановки, давая ему поработать секунд 30 на холостых оборотах. Плюс к тому турбомоторы крайне требовательны к качеству и своевременной замене масла, исправности системы охлаждения и чистоте воздушного фильтра. В наших условиях его следует менять через 10 000 км против предписанных 30 000 км. И все же если есть возможность выбора, то при покупке подержанного автомобиля стоит хорошо подумать, нужна ли вам турбина.

    Итак, вы определились с модификацией ’семидесятки’ и уже присмотрели конкретный экземпляр. Оценить техническое состояние современной иномарки самостоятельно вы не сможете — поэтому не пожалейте $100-150 и доверьте диагностику спецам из техцентра. Пока же ограничьтесь внимательным осмотром на предмет общей опрятности машины и выявления следов халтурного кузовного ремонта.

    Даже на трехгодовалом ’Вольво’ можно найти отслоения краски по кромкам колесных арок — результат перехода на экологически чистые водорастворимые красители. Пока технология не была отработана, они плохо сопротивлялись ударам камней. Правда, под облетевшей краской обнаруживается не ржавый металл, а защитное покрытие серо-серебристого цвета. Вообще, с коррозионной стойкостью кузова у ’семидесятки’ все в порядке.

    Откройте центральный замок — должны разблокироваться все двери и крышка багажника. Если же одна из дверей не срабатывает, скорее всего ’полетел’ активатор дверного замка. Увы, замок придется менять в сборе: на одну дверь $180 или $50 деталь б/у. С блоком кнопок стеклоподъемников история та же: если не срабатывает одна кнопка (случается довольно часто), надо покупать весь блок за $130. В данном случае блок б/у лучше не брать — жить ему осталось недолго.

    Проверьте работу обогрева сидений — неисправная ’грелка’ обойдется в $40 и столько же работа. Но главное, чтобы ’Вольво’ не оставил вас без живительной прохлады. Если в машине установлен кондиционер или ’климатика’, проверьте наличие салонного фильтра под капотом справа под лобовым стеклом. Если он отсутствует, то через год-другой испаритель сгниет и вы ’подгоните’ механикам очень выгодную работу на $280 (на стороне ее вряд ли выполнят качественно). Плюс еще столько же — новая деталь.

    Что в итоге? Купив S70/V70, вы получаете престижный, добротный и наделенный отменными ездовыми качествами автомобиль. В середине 90-х марка ’Вольво’ была бестселлером российского рынка. Во времена шальных денег ее популярности не мешали ни высокие цены на запчасти, ни жадность авторизованных техцентров. Но стоило грянуть кризису, как дороговизна содержания ’Вольво’ затмила престиж марки. Когда продажи катастрофически упали, шведы спохватились — значительно снизили стоимость запчастей, а дилерам ’порекомендовали’ умерить аппетиты. Но, как известно, добрая слава у порожка, а дурная — по дорожке. Сегодня ’Вольво’ считается в России автомобилем для избранных. Это — несомненный плюс для вашего имиджа. Минус — машину вряд ли удастся обслуживать ’на халяву’. Для ’Вольво’ сложно найти дешевые неоригинальные запчасти и компетентный сервис с низкими расценками. Но если вы готовы к тому, что дорогой автомобиль не должен быть дешевым в содержании, то ваши эксплуатационные расходы будут не выше, чем у владельца БМВ или ’Ауди’.

    Паспорт мотора и адрес прописки

    Модель двигателя зашифрована в первых шести — семи знаках его номера. Первый знак: буква ’В’ — бензиновый, ’D’ — дизель. Второй знак: цифра ’5’ — количество цилиндров. Третий и четвертый знаки: цифры, поставив запятую между которыми, получим округленный рабочий объем в литрах. Пятый знак: цифра ’2’ или ’4’ — количество клапанов на цилиндр. Шестой и седьмой знаки: буква ’Т’ указывает на наличие турбины (’Т2’ и ’Т3’ — различные ее модификации). Любые другие буквы присваиваются атмосферным моторам. Следовательно, шифр В5254S соответствует бензиновому 5-цилиндровому мотору объемом 2,5 л с четырьмя клапанами на цилиндр без турбонаддува. Все S70/V70 изготовлены в Бельгии. По двузначному числу в правой верхней строчке идентификационной таблички можно выяснить, для какого региона предназначен автомобиль. Например: 23 — Восточная Европа, 10 — Швеция, 16 — Швейцария, 18 — Германия, 20 — Бельгия, 21 — Голландия, 30 — США. (рис.9)

    Комментарии к фотоматериалам

    Александр Конов, фото ’Вольво’ и Максим Гончаров

    Благодарим техцентр ’Зеленая волна’ за помощь в подготовке материала.

    Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональ . Автоизвестия

    Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются новинкам . За рулем

    Новый шведский универсал – настоящий кладезь талантов. И вместителен, и удобен, и безопасен. Увы, автомобилям за мирные инициативы у нас медали не дают. Самыми богатыми на впечатления из всех чудесных школьных лет для ме . Купи Авто

    Відгуки про Volvo V70

    Иван Сазонов Украина, Никополь 26.04.2012

    Отличный автомобиль, выбор стоял между МБ Е класса в фургоне, Ауди А65 Авант, и VOLVO V70. Остановлен выбор на Вольво по соотношению цена-качество. С двигателем 5244S достаточно мощный автомобиль, со к читати відгук

    Продаж б/у Volvo

    Volvo XC60 18200$ 2012

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее