Россия, Смоленск
Телефон:
+7 (920) 310-45-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Куда деваются машины после каршеринга

Обнаружил “кладбище” прокатных машин в полях Подмосковья, где ржавеют тысячи “немцев”, “французов” и “японцев” из каршеринга

Должен сказать, друзья, что каких только диковинных находок в наших Подмосковных полях не обнаружишь.

image

Бункеры, пионерлагеря, ДОТы, брошенные экскаваторы и даже “кладбища” почти новеньких немецких, французских и японских иномарок…

На огромную парковку на полтора десятка тысяч автомобилей наткнулся совершенно случайно.

image

Ездил здесь много раз, но сейчас обратил внимание на несколько автовозов с каршеринговыми автомобилями стоявших на обочине небольшой загородной трассы где-то на задворках Подмосковья.

Вооружившись фотоаппаратом пошёл изучать это странное место.

image

За небольшим сетчатым забором с несколькими рядами колючей проволоки, под неусыпным наблюдением многочисленных камер видеонаблюдения, стояли тысячи каршеринговых автомобилей «Яндекс.Драйв» и «Сити.Драйв».

Парковка расположилась в полях по соседству с небольшим дачным посёлком. Стройными рядами на нём стояло огромное количество Фольксвагенов Поло, Шкод Рапид, Рено Каптюр и Ниссанов Кашкай.

image

Это совершенно точно не новые машины, а уже повидавшие виды агрегаты.

С номерами, на некоторых машинах видны следы активной эксплуатации в прокатном парке, но совершенно точно, что машины ещё достаточно свежие и несписанные.

Но есть сгоревшие машины. В дальнем углу парковки можно приметить десяток горевших авто и судя по тому, как они стоят — возгорание было уже на парковке.

На вскидку на парковке находилось около 5-6 тысяч каршеринговых прокатных “тачек”, которые сюда постепенно стаскивают со всех концов Москвы и Подмосковья.

На пути в Москву я обратил внимание ещё на несколько автовозов с прокатными машинами, направлявшимися в сторону этого импровизированного “кладбища” прокатных “тачек”.

Нетрудно догадаться, что весь представленный автопарк представлен здесь марками, которые ушли из России после начала “сами знаете чего”.

Прокатные машины обычно находятся в лизинге под долгосрочные контракты с крупными дилерами. А «Яндекс.Драйв» ещё весной сообщал, что ему не удается согласовать продление лизинговых договоров на парк прокатных машин на прежних условиях и он вынужден будет вернуть немцев, французов и японцев лизингодателю и перейти на китайский автопром. Почему не российский?

А годовые пробеги у прокатных машин около 120 тысяч км и дальше думайте сами.

Но сейчас уже видно, что в каршеринге появилось огромное количество “китайцев”.

А лизингодателю приходится куда-то забирать своё имущество и хранить его до лучших времен. Или оставлять гнить там же.

В Москве общий парк каршеринговых автомобилей насчитывал на начало 2022 года около 30 тысяч машин из них у «Яндекс.Драйв» на конец прошлого года было примерно 16 тысяч иномарок. Можно предположить, что парковка через несколько месяцев окажется полностью забита никому не нужными прокатными повозками.

При этом на рынке вторичных авто и на рынке новых автомобилей продолжается настоящая жесть и с ценами и с предложением.

Пока я наблюдал за стоянкой, обратил внимание на охрану “склада”. Она периодически катала машины по парковке. Наверное, чтобы не заржавели и не закисли. Если приглядеться, то у многих машин открыты капоты. Наверное, сняли клеммы аккумуляторов, чтобы не разряжать автопарк.

Как думаете, какая судьба у этого зарубежного прокатного парка? Появится ли он на вторичном рынке на Авито и купили ли бы вы себе машину из прокатного парка?

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

Есть ли жизнь после каршеринга

Дептранс выложил топ 5 машин, которые наиболее распространены в сервисах каршеринга. Но куда машины деваются после службы?

Источник: Дептранс Москвы

Для тех, кто в танке, поясню, что каршеринг — это сервис поминутной аренды машин. Просто в приложении выбираешь авто, ездишь на нем, и сразу списывается оплата по факту того, сколько ты наездил. Ну, есть нюансы по пакетной аренде до места, на сутки и т. п. Но основной посыл таков.

Да, это крутая инициатива в том числе Правительства Москвы, которое нехило вложилось в программу.

Да, это помогает разгрузить дороги, в том числе и парковки. Это нечто среднее между такси и общественным транспортом по цене и комфорту. Это позволяет пользоваться машиной, не покупая её. И многим это экономит бюджет лучше, чем личное авто и такси.

Изображение взято из открытых источников.

Но после каршеринга машины попадают. нет, не в ад.

Они попадают на рынок подержанных авто. И зачастую продавцы хотят скрыть факт того, что машина была зарегистрировала в сервисе каршеринга.

Да, сам сервис чаще всего берёт авто в лизинг. От этого цепочка удлиняется, но сам факт наличия уставшей машины это никак не отменяет.

А машины устают очень сильно.

Кто пользовался сервисом (я, например), тот видел, что у машин бывают самые разные недочеты.

Ладно то, что с них скручивают очень много чего скручиваемого — это полбеды. Можно докупить и поставить перед продажей.

Конечно же, на машине гоняют. Ею пользуются как чужой. А чужое не жалко. Так почему-то заложено в менталитете.

Много аварий — ну, это и понятно, машины всё время в работе. Хорошо если припаркуют не об соседнее авто, а просто о бордюр. Но в любом случае все машины, которые побывали в сервисах подобного рода, выходят на рынок как престарелые пуtаны перед пенсией.

И ремонтировать их особо никто не любит. Продают как есть, пытаясь втюхать по завышенной цене, скрывая все недостатки (какие ещё можно скрыть).

Изображение взято из открытых источников.

Дальше лизингодатель либо продаёт на аукционе, либо сдает автомобиль по программе trade-in, ну, то есть где можно сдать старое авто и взять новое со скидкой.

И вот по этой программе авто попадает дилеру авто с пробегом. Чаще всего — в Москве и МО, но и в регионы, бывает, тоже уезжают (данные на сентябрь 2020 года):

Далее дилер пытается втюхать кому-то эту машину.

Мой вам совет: найдите себе опытного автомеханика или воспользуйтесь службой автоподбора, которые помогут вам с выбором.

Они запросят чек-листы осмотра, а по отчетам сделают выводы о том, была ли машина в аварии. Если была, то насколько критично.

Я не говорю, что машины после каршеринга брать не стоит. Но просто если вы обнаружили сей факт, то помните три простые вещи:

Если вы готовы заплатить чу-у-уть меньше, но при этом столкнуться с проблемами, помноженными на два, то ваше право. Возможно, вы сами — опытные механики и точно знаете, как сделать из такой машины конфетку.

Но если вы обычный пользователь, автолюбитель, то имейте ввиду, что на починку всего сломанного уйдёт, наверняка, больше, чем сэкономленные 8%.

Нужна полная оценка всех повреждений. Попробуйте сторговаться с продавцом на сумму ремонта. Так вы хотя бы не проиграете по деньгам.

Ну, а если не хотите себе в пользование каршеринговую машину, смотрите по тому, какие машины там бывают и выбирайте, например, вместо седана хэтчбэк той же модели (хэтчбэки не очень приветствуются в каршеринге почему-то, хотя лично мне больше нравятся по функциональности) — и будет вам счастье.

Изображение взято из открытых источников

Как вы относитесь к каршерингу? Пользуетесь? Нравится?

#автолюбителям #каршеринг москва #поддержанные авто #дороги #автомобили #купить автомобиль

Кладбище прокатных машин. Куда исчезли автомобили каршеринга

Из-за пандемии COVID-19 сервис каршеринга переживает в России не лучшие времена. Хотя власти разрешили водителям снова арендовать машины в Москве, услуга предоставляется пока в очень ограниченном формате. Впрочем, в ряде стран эпидемия коронавируса и вовсе привела к банкротству крупнейших игроков на рынке. В результате тысячи теперь никому не нужных прокатных машин простаивают порой самых необычных местах. Разбираемся, куда делись каршеринговые автомобили с улиц крупнейших мегаполисов мира.

В США большинство стадионов на данный момент простаивают без дела — все спортивные мероприятия в стране отменены из-за эпидемии коронавируса. Разумеется, в сложившейся ситуации пустуют и гигантские парковки у этих сооружений. В Лос-Анджелесе огромные стоянки решили приспособить для временного размещения прокатных машин и автомобилей каршеринга. По решению местных властей, машины свозят на стоянку стадиона «Доджер-стэдиум», где обычно проводит матчи по бейсболу местная команда «Лос-Анджелес Доджерс». Сейчас на парковке уже находятся тысячи автомобилей различных марок. Также прокатные машины отправляют на стоянку ипподрома «Санта-Анита» и бейсбольного стадиона «Энджел Стэдиум».

Ссылка на основную публикацию
Похожее