Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками.
Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.
И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.
Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы. визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы. вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв. вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла. омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.
Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно
Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.
Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.
1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.
В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.
Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.
2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.
3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.
Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.
Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).
Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).
Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.
Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.
Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.
Как поменять нить для обогрева заднего стекла непосредственно в самом стекле?) ) Стекло хочу оставить. Пасиба))
ни как. (((( Нить не меняется отдельно, только со стеклом.. . Есть специальные клеи восстанавливающие нить, но это не надолго.. . типа этого (без пробелов) www. amag. ru/catalog/19/73041.html
если наклека пленкой с нитью на заднем-есть наборы токопроводящей краски, типа процарапала нитку и накрасила заново.
Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта
Любого водителя огорчат обстоятельства, когда в дождливую или холодную погоду не работает обогрев заднего стекла. Запотевание может не уходить, система может полностью сломаться или происходит обрыв нитей. Видимость через заднее стекло существенно ухудшается, соответственно, о безопасном вождении больше речи не идет. Как найти источник проблемы, и какие меры можно предпринять?
Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать антизапотеватель автомобильных стекол.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.
Устройство системы обогрева
Чтобы понять, как восстановить обогрев заднего стекла, стоит предварительно изучить принцип работы данной системы. Ее цель – ликвидация запотевания и предотвращение пересушивания воздуха в салоне. В зимнее время данная функция незаменима, поскольку обледенение равномерно уходит со стекла и в момент, когда вам уже нужно ехать, обзор свободен на 100%.
Если речь идет о заднем стекле, в работу вступают компактные нагревательные элементы, источником работы которых является электрическая сеть. Металлические дорожки фиксируются на поверхности стекла со стороны салона. Это многочисленные тончайшие ленты, через которые и проходит электроэнергия, активизируя процесс выделения тепла. Как итог – из-за нагрева стекла происходит испарение воды и поверхность становится прозрачной уже через пару минут.
Схема работы
Чтобы знать, как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля и с высоким уровнем профессионализма подойти к выполнению ремонта, изучите принцип работы и электрическую схему подключения проводов. От клеммы+ аккумулятора питание направляется на замок зажигания, далее на предохранители и в последнюю очередь на контроллер. После такого пути оно следует на силовой контакт реле. Кузов ТС связан с минусовым выводом аккумулятора. Активация обогревателя подает напряжение на релейную обмотку, далее силовые контакты замыкаются, также происходит соединение релейных выводов. Ток течет по параллельно соединенным лентам обогревателя, далее попадает на минусовый вывод через корпус машины.
В некоторых случаях в роли располагающего к активации фактора выступает запущенный мотор. Такая особенность обусловлена тем, что аккумулятор не должен преждевременно разряжаться, а учитывая особенности каждой марки авто, объем потребления данной системы может составлять 10-25 А.
Источники неполадки
Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.
Предохранитель системы
Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.
Электропроводка
Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.
Изучите весь путь проводки на целостность, зачистите контакты клемм и соединений. Окисление в данных зонах часто приводят к блокировке подачи напряжения. Если самостоятельно с этой задачей справиться не удалось, вам поможет автоэлектрик.
При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.
Органы управления
Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку. Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.
Импортные авто
В случае с импортными машинами ремонт обогрева заднего стекла своими руками не ограничится диагностикой стандартной системы обогрева, поскольку зеркала заднего вида также оснащаются нагревом. Активация обогрева стекла кормы приводит к параллельной активации прогрева зеркал. Если система не работает на обеих зонах, наиболее высока вероятность, что вы имеете дело с причиной, рассмотренной в первом пункте — предохранитель или реле.
Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается.
Поэтапный ремонт
Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.
Поиск обрыва
Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:
- Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
- Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
- Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
- Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.
Ремонт токопроводящим клеем
Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.
Порядок выполнения работ:
- Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
- Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
- Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
- Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
- Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
- Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
- Проверьте работоспособность системы после высыхания.
Ремонтный набор нитей
Среди востребованных и надежных производителей ремонтного комплекта, в состав которого входят нити, стоит выделить Quick и Permatex. Такие варианты подходят для ремонта даже обширных участков, даже ели речь идет о 10 см. Комплектация предполагает наличие нагревательных лент, полимерной смолы в виде баллончика и трафаретов.
Ремонт обогревателя сводится к следующим действиям:
- определите зону разрыва и подготовьте нить соответствующего размера;
- устраните защитную пленку и воспользуйтесь смолой для фиксации нити в необходимой зоне;
- после полного высыхания повторите манипуляции и проверьте результат через 2 суток.
Альтернативный метод
Народные методы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие между ними заключается лишь в применяемом материале:
- Стружка в сочетании с краской. Первый материал удастся получить из бруска меди и латуни, который необходимо обработать напильников. Подберите краску так, чтобы она сочеталась с оттенком нагревательных лент. Смешайте компоненты в одинаковых пропорциях, пока не достигнете консистенции мягкого теста. Воспользуйтесь изолирующей лентой или скотчем для создания трафарета. Наклейте трафарет и активируйте обогрев. Определить контакт можно по характерному шипению. Нанесите смесь по трафарету. Данный способ позволяет избавиться от необходимости ждать сутки. Эксплуатировать авто можно сразу после проведенных манипуляций.
- Спаивание места облома осуществляется с применением хлористого цинка. Отдавайте предпочтение припою с минимальным содержанием олова — ПОСС-4-6 или ПОС-18. Жила из меди или серебра подойдет для ремонта обширного участка ленты.
- Стружка может использоваться в сочетании с клеем, который заменяет краску, упомянутую в первом способе. Подходящим вариантом станет БФ-2.
Вывод
Как видите, вариантов проведения ремонта немало и вы без труда сможете подобрать подходящий в зависимости от величины поврежденного участка, возможности ожидать сутки-двое, пока состав высохнет, собственных навыков и наличия необходимых расходных материалов.
Ремонт обогрева заднего стекла
Если запотело или замерзло заднее стекло, продолжать движение опасно. Без обзора есть риск попасть в ДТП. По нашему опыту неполадки возникают, когда перегорают тонкие нити, способные проводить тепло. Обычно автолюбители в этом случае меняют стекло. Но можно сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Для этого понадобится специальный набор из магазина. Существуют и другие варианты для восстановления. Расскажем о них подробнее.
Схема работы обогревателя
В устройстве нет ничего сложного. Внутри заднего стекла или на его поверхности установлены токопроводящие нити. На них подается напряжение от аккумулятора. За непрерывную работу отвечает реле. Предохранитель спасает систему от скачков напряжения. Чтобы запустить обогрев, достаточно нажать на кнопку. Она находится под панелью приборов или на торпеде. Максимальная температура нитей — примерно 70°C.
Принципиальная схема системы обогрева
Причины повреждений
Возможно, дело в самой электропроводке. Тогда ее придется ремонтировать. Нити выходят из строя по разным причинам. Но чаще всего виной тому становится перевозка негабаритных грузов в салоне автомобиля. Массивные стройматериалы упираются в стекло и «сносят» одну из дорожек начисто. Есть и другие причины:
- Механические повреждения. Они возникают при неаккуратной поклейке тонировки, во время мытья салона.
- Перетирание. Бывает так, что уплотнитель, прижатый к стеклу, перетирает нити. Это происходит очень медленно.
- Перегорание. Если предохранитель не справляется со своими задачами, нить сгорает от высокого напряжения.
Летом проблем нет, особенно в ясную погоду. Но зимой придется выполнять ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что окно по утрам покрывается толстым слоем наледи, а во время движения запотевает.
Поиск обрыва нити обогрева
Обычно место обрыва легко заметить. Достаточно включить кнопку обогрева. Часть стекла высохнет, а оставшаяся площадь останется влажной. Но бывает так, что вся система перестает работать. Значит, повреждены боковые контакты.
Если стекло затонировано
Под темной пленкой не получится рассмотреть место локализации неисправности. Поэтому нужно аккуратно снять тонировку. Необходимо делать это с максимальной осторожностью. Иначе дорожки просто оторвутся от автостекла. Лучше всего использовать фен. Им легко нагреть поверхность пленки до нужной температуры. При 40°C клей становится пластичным.
Есть другой вариант — заточить щуп мультиметра до состояния иголки. Затем делать точечные проколы. Советуем поступать именно так. Потому что нет риска снять сетку обогрева вместе с тонировкой.
Визуальный осмотр
Самый простой метод диагностики. Достаточно выехать из темного гаража, чтобы посмотреть на просвет. Обрывы нитей будут хорошо видны, если они произошли по всей ширине. Часто повреждения невозможно заметить. Тогда пригодится увеличительное стекло. С его помощью можно просмотреть каждый миллиметр дорожек. Если нужное место найдено, потребуется ремонт нитей обогрева заднего стекла. Об этом расскажем ниже.
Проверка мультиметром
Электронный тестер — лучший прибор для диагностики. Им легко «прозвонить» каждую дорожку и отыскать место разрыва. Просто включаем зажигание и систему обогрева с помощью кнопки. Один щуп прикладываем на нить, а другой замыкаем на массу. Включаем режим измерения тока до 20 В. Медленно проводим щупом по полоске. Напряжение будет расти с 0 до 12 В или убывать. Там, где произошел резкий скачок, есть проблемный участок.
Поиск обрыва нити тестером
Исследование омметром
Этот способ похож на предыдущий. Только не нужно поворачивать ключ в замке зажигания. Подключение питания не требуется. Просто выбираем на мультиметре режим измерения сопротивления и приступаем к работе. Один щуп — на массу. А рабочим исследуем нити. Сигнал обрыва — резкий рост или уменьшение сопротивления. При этом стандартное значение составляет примерно 10 Ом.
Использование омметра
Замер температуры
Если у вас есть тестер с режимом замера температуры, определить обрыв не составит труда. Вместо традиционных щупов подключаем к прибору термопару. Она обычно идет в комплекте. Прикладываем конец по очереди к каждой дорожке. На поврежденном участке «градус» не поднимется выше +35°C при норме +70°C и выше.
Диагностика работы кнопки
Иногда причина проблем с обогревом кроется в неисправности кнопки включения. Ее нужно проверить в первую очередь. Для этого подойдет мультиметр. Включаем подачу питания и смотрим, есть ли напряжение на экране электронного тестера. Если его нет, значит кнопка вышла из строя. Ее придется заменить.
Список неустранимых повреждений
Есть перечень повреждений, при котором реставрация нитей бесполезна. Автомобилист только потратит время, а результата не будет. Вот список условий:
- Много разрывов. Можно попытаться соединить дорожки, но это нецелесообразно, если большинство из них неисправно.
- Большие повреждения. Если нитей нет на протяжении 5–10 см, любая попытка ремонта будет безуспешной.
- Нужно снимать тонировку. Нет гарантий, что пленка не потащит за собой все нити. Обычно так и происходит.
Это всего лишь рекомендации. Ничто не мешает потратить время и добиться результатов. Особенно когда обогрев нужен прямо сейчас, а поблизости нет сервисных центров.
Ремонт контактов обогрева заднего стекла
Основной способ восстановления — применение токопроводящего клея. Состав предназначен специально для этих целей. Его можно приобрести в автомобильных магазинах. Есть и другие варианты. Их следует использовать, когда рядом нет торговых точек, в которых продают специализированные материалы.
Восстановление нити обогрева клеем
Восстановление токопроводящим клеем
Состав легко соединяет между собой поврежденные нити. Сейчас в продаже есть следующие наборы для ремонта нитей обогрева заднего стекла:
- NanoProTech NPGKT0010;
- ASTROhim;
- Контактол‐А.
Это далеко не полный перечень. Есть и другие марки клея. Главное — не покупать составы неизвестных производителей. Про методику восстановления расскажем ниже.
Набор Permatex
Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла состоит из тюбика с электропроводящим составом, салфеток для обезжиривания автостекла и шаблонов. Работу следует выполнять при температуре не ниже +10°C.
Набор для восстановления нитей обогрева
Процесс восстановления дорожек выглядит так:
- Вынимаем ключ зажигания из замка. В систему отопления не должно поступать напряжение.
- Фиксируем на стекле шаблон или малярный скотч по ширине и длине места обрыва.
- Наносим кисточкой тонкий слой клея и даем ему высохнуть на протяжении 20 минут.
- Повторяем процедуру, пока проблемное место не покроется тремя слоями состава.
- Аккуратно снимаем трафарет или скотч. Важно не оторвать вместе с бумагой клей.
Остается лишь подождать пару часов и проверить систему обогрева. Для этого включаем зажигание и нажимаем кнопку. Через 15–20 минут нити должны работать в полную силу.
Использование самодельного клея
Если под рукой не оказалось заводского набора для ремонта, можно сделать токопроводящий состав самостоятельно. Его изготавливают из двух компонентов:
- Клея БФ.
- Металлической стружки из любого нержавеющего металла.
Подойдет алюминий, цинк или медь. Соотношение: 1 к 1. В качестве токопроводящего наполнителя можно использовать графит от карандашного стержня. Просто перетрите стержень на мелкой наждачной бумаге.
Пайка
Советуем использовать этот метод, если все в порядке с мелкой моторикой рук. Иначе есть риск все испортить. Работать паяльником придется тщательно, чтобы не сжечь еще «живые» участки дорожек. В качестве флюса следует применять хлористый цинк.
Бывают ситуации, когда разрыв слишком большой. Его сложно перекрыть припоем. Тогда следует взять тонкий медный провод и сделать из него перемычку: припаять к краям поврежденной нити.
Выводы
Можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла самостоятельно. Для этого понадобится хороший глазомер и надежный мультиметр. Только восстановленные нити продержатся недолго. Со временем от вибрации, механических повреждений места соединений снова придут в негодность. Да и высокая температура в месте обрыва не продлевает срок службы. Поэтому лучше обратиться в автосалон. Специалисты восстановят дорожки профессиональными материалами. Если этого сделать не получится, можно заменить стекло на новое прямо на месте.