MAN TGS 6×6
В 2016 году абсолютным лидером среди грузовых автомобилей стал MAN TSG. Было продано 1700 моделей в РФ и это при экономическом кризисе. Уже через год в России была представлена новая модель 6×6. Его оснащение позволяет перевозить грузы в полуприцепах, прицепах и сверхтяжелые грузы. Конструкторы создали уникальную машину, которую собирали не на официальном заводе в Мюнхене, а на конвейере спецавтомобилей, расположенном в Вене.
Содержание:
Основные параметры грузовика
Машина представляет собой аналог самосвала с вытянутой платформой и полностью оригинальной конструкцией, которая доказывает, что это не очередная модернизация серии, а модель абсолютно нового грузовика. Взгляните на следующие технические характеристики:
- длина грузовика составляет 8013 мм, ширина – 2550, высота 3742;
- высота седла колеблется от 1458 до 1528 мм в зависимости от настройки;
- грузовик в максимально загруженном весе имеет массу 40 тонн;
- при использовании автопоезда загрузка автомобиля равна 105-250 тоннам;
- максимальная скорость при работе ограничителя – 89 км/ч;
- топливный бак вмещает 560 литров топлива с возможностью установки дополнительно бака на 310 литров.
Это лишь поверхностные характеристики, но главная особенность грузовика – это системы, которые заслуживают внимания.
Дизайн кабины MAN TGS 6×6
С учетом того что грузовик предназначен не только для местных перевозок груза, но и для перевозок на дальние расстояния, кабина имеет массу минусов. В первую очередь это касается спального места, которого нет, но умельцы водители выходят из этой ситуации, устанавливая откидную кровать самостоятельно. Дело в том, что за пассажирским и водительским сидением остается около 30 см пространства, которое можно увеличить до 65 см, если отодвинуть кресла. Такого пространства явно не хватает для комфортного сна.
Отсутствие спального места перекрывается отличной пневматической подвеской, которая установлена под пассажирским и водительским местом. Это комфорт во время езды даже по бездорожью. Рулевая колонка имеет пневматические фиксаторы, кнопки которого разместили на приборной панели. Еще один положительный момент — это наличие бортового компьютера в черно-белом варианте, на русском и немецком языке.
Дополнительно в комплектацию кабины входит кондиционер, место для установки холодильника и рации, аудиосистема, установки для вентиляции и очистки воздуха, что особенно полезно при езде в условиях экстремально низких температур, когда открыть окна не представляется возможным.
На кузове MAN TGS 6×6 установлены детали, защищающие грузовик от загрязнения при прохождении пыльных или заснеженных участков дорог. Например, решетка радиатора находиться высокого от земли и защищена сеткой, которая собирает мусор, а потом легко снимается и чиститься. Для мойки лобового стекла предусмотрена ступенька.
Двигательная система
На грузовик устанавливают двигатель V-образной формы с 6 цилиндрами, который стал весить на 160 кг меньше по сравнению со своим предшественником. Дизельный агрегат MAN D3876 довольно мощный для оснащения грузовика с грузоподъемности 250 тонн. Объем двигателя равен 15,2 литрам, а мощность достигает 520 или 560 л. с. в зависимости от модификации. Предельная настройка равна 640 л. с., но это окупается крутящим моментом, который равен 3000 Нм. Такой показатель был достигнут трубонаддувом и комбинационной системой охлаждения водой и воздухом. Единственный минус этой модели двигателя высокая цена.
Более доступный агрегат модели D2676, который не сильно отличается по конструкции, но имеет меньший объем равный 12,4. Мощность двигателя от 440 л.с. до 540 л.с. и это отражается на крутящем моменте, который также плавает в пределах 1900-2300 Hм. Этот мотор быстро набрал популярность в России не только из-за низкой цены, но и наличия доступных запчастей.
Трансмиссия MAN TGS 6×6
В качестве трансмиссии используется гидромеханическая модель WSK440 с однодисковой (керамической) системой. Устанавливается КПП между маховиком и коленвалом. Во всех остальных параметрах коробка передач повторяет конструкцию обычного механического агрегата, за исключением гидротрансформатора. Он отвечает за увеличение крутящего момента, за счет работы в трех фазах.
Параметры крутящего момента составляет от 15,86 до 1,00, но работа в трех фазах позволяет стартовать сразу с крутящего момента равного 45. Такой показатель помогает легко сдвинуться с места груженому грузовику и это особенно важно при начале движения в автопоезде. По мере увеличения скорости крутящий момент падает до 1 единицы.
Шасси и тормозная система
Грузовик предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, а значит, требует усиленного шасси. В качестве подвески используют параболические рессоры, толщина которых была увеличена с 8 мм до 10 мм. Рессоры собраны из четырех листов, выдерживающих нагрузку 9,5 тонны на передней оси, и по 16 тонн на задней оси. Дополнительно были усилены подшипники и ступицы.
В качестве тормозной системы для тягача MAN TGS 6×6 используют двигательный потенциал. На него устанавливают декомпрессионный моторный тормоз, который является комбинацией ГРМ и выпускного коллектора. Остановка транспорта происходит из-за выхода выхлопных газов в поршневую камеру, где создается давление на сопротивлении. Именно это заставляет ведущие колеса тормозить через трансмиссию. Двигатель устроен таким образом, чтобы подобный тормоз не изнашивал системы и сохранял целостность колодок.
Сравнивая цена на первичном и вторичном рынке, машину можно приобрести в ценовом диапазоне от 1 до 6 миллионов. Цена зависит в основном от износа транспорта, его модификации и наличия дополнительных функций.
MAN TSG 6×6 – это отличный грузовик, который за счет технических характеристик и мощности подходит для езды в сложных погодных условиях и по бездорожью. Основное преимущество — это высокая грузоподъемность без потери в скорости и управлении.
Видео
Артур Гилка 31 августа, 2019
Самосвал МАН MAN TGS 40.410 6×6 BB-WW MEILLER 15 куб.
Самосвал на шасси MAN тип TGS 40.410 6X6 BB-WW кузов MEILLER объем 16 куб.м.
Спецификация самосвального кузова с задней разгрузкой MEILLER “Classic” H3K.
Кузов Майллер с задней разгрузкой “Classic” H3K 15m³
Спецификация комплектного транспортного средства:
- Задний борт кузова с верхней навеской с автоматическим запорным устройством;
- Лестница для подъема в кузов с левой стороны;
- Система подогрева кузова от отработавших газов шасси;
- Гидравлика для работы при темпиратуре до -45°C
- Сматывающийся тент;
- Крюки для крепления тента;
- Запасное колесо на переднем борту;
- Боковая противоподкатная защита;
- Светоотражающая маркировка на кабине и кузове;
- Держатели для противооткатных упоров;
- Брызговики между кузовом и крыльями задних осей;
- Защитные решетки на задние блок-фары;
- Опознавательные знаки тяжелого транспортного средства в соответствии с правилами ЕЭК ООН №70;
- Подключение к системе индикации поднятого кузова шасси;
- Монтаж кузова и компонентов, окраска в цвет RAL 5002.
Спецификация шасси MAN TGS 40.410 6×6 BB-WW Кабина — M — кабина средней длины Колёсная база — 3600 mm Свес — 800 mm Установка рулевого Управления — Слева
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ Конфигурация для шасси: TGS 40.410 6×6 BB-WW/ LH57LE03
Двигатель/охлаждение/сцепление Двигатель D2066LF28 — 410 л. с. / 301 кВт, Евро-3 SCR — 1850 Н*м Жидкостный радиатор и интеркулер, температура окружающего воздуха до 35° Вентилятор с вязкостной муфтой Номер двигателя дополнительно на картере коленчатого вала Управления двигателем EDC Топливный фильтр Дополнительный топливный фильтр, обогреваемый, с водоотделителем Обогрев топливного фильтра 1-цилиндровый воздушный компрессор 360 куб. см Моторный тормоз (EVB) Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска Однодисковое сцепление MFZ 430 Решетка радиатора для защиты от камней Ограничитель скорости, электронный, до 89 км/ч + 1 км/ч допуска Круиз-контроль Меры по снижению уровня шума, 80 дБ (92/97EWG)
Система впуска, система выпуска ОГ Система впуска, направлена вверх, с фильтром-осушителем Патрон воздушного фильтра с предохранительным элементом для тяжелых условий Выхлопная труба направлена вверх Отвод для вертикальной выхлопной трубы
Коробка передач
Передняя ось / передняя подвеска Передний мост VP-09 ведущий Параболические передние рессоры, 9.5 т
Задний мост / задняя подвеска Трапецивидные задние рессоры 20 т Комплектация двухосной тележкой Задний мост AP HPD-1382/HP-1352 Блокировка(-и) дифференциала заднего моста(-ов) Вентиляция заднего моста, направлена вверх Стабилизаторы на обеих задних осях
Топливный бак Топливный бак 315 л, справа Установка топливного бака Защитная пластина днища 1-го топливного бака Крышка топливного бака с замком — 1 шт., невентилируемая
Рама самосвала
Тормозная система самосвала MAN BrakeMatic (электронная тормозная система) Ширина тормозных колодок задней оси 220 мм Антиблокировочная система (ABS) Барабанные тормоза передней оси Барабанные тормоза задней оси Тормозной разъем 2 проводной Осушитель воздуха с подогревом
Кабина снаружи Кабина M, ширина 2240 мм, длина 1880 мм Без ящика для вещей Замок капота открывается изнутри Подсветка проёмов дверей водителя и пассажира Пружинная подвеска для кабины ‘M’ Центральный замок Ветровое стекло тонированное многослойное Стекла дверей, тонированные Задняя стенка кабины без окон Боковые окна, тонированные, за стойкой В Механический подъёмный люк Солнецезащитный козырек перед ветровым стеклом Зеркало для обзора бордюров справа Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, панорамное зеркало с подогревом Кронштейны зеркал для надстройки шириной 2500-2600 мм Уменьшение грязерассеявания
Кабина внутри Обивка сидений, стандартная Комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией Статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки Внутренняя моющаяся обивка двери Без кондиционера Противопылевой и антиаллергенный фильтр Фонарь для чтения, для водителя Без матраца для нижнего спального места Без матраца для верхнего спального места Без спального места для кабины M, C, DK Без поперечной шторки Без шторок по периметру для кабин C, M Индикатор ремня безопасности водителя Электростеклоподъемники в дверях водителя и пассажира Солнцезащитная шторка лобового стекла, с ручным приводом Поручни, левый и правый (на правой стойке ‘B’) Поручни, левый и правый (на левой стойке ‘A’) Без мусорного контейнера между сиденьями Без термоящика Пластиковое покрытие пола и над двигательного туннеля
Самосвал на шасси MAN тип TGS 40.410 6X6 BB-WW кузов Meiller объем 15 куб.м.
Самосвал Meiller 15 m3 на шасси MAN TGS 40.410 6×6 BB-WW, оборудованный самосвальным кузовом Meiller объемом 15 куб.м c дополнительным оборудованием для самосвального прицепа с кузовом Meiller объемом 15 куб.м
Спецификация кузова на шасси: MAN TGS 40.410 6×6 BB-WW/ LH57LE03
Самосвальная надстройка Meiller (V=15 м3)
Техническая спецификация кузова:
- Внутренние размеры кузова: 5,25 x 2.30 x 1,30 м
- Объем: 15 м³
- Материал днища: 8 мм VS 100
- Материал стенок:6 мм BS 70 (Domex 700)Задний борт кузова с верхней навеской с автоматическим запорным устройством;
- Лестница для подъема в кузов с левой стороны;
- Система подогрева кузова от отработавших газов шасси;
- Гидравлика для работы при темпиратуре до -45°C
- Сматывающийся тент;
- Крюки для крепления тента;
- Запасное колесо на переднем борту;
- Боковая противоподкатная защита;
- Светоотражающая маркировка на кабине и кузове;
- Держатели для противооткатных упоров;
- Брызговики между кузовом и крыльями задних осей;
- Защитные решетки на задние блок-фары;
- Опознавательные знаки тяжелого транспортного средства в соответствии с правилами ЕЭК ООН №70;
- Подключение к системе индикации поднятого кузова шасси;
- Монтаж кузова и компонентов, окраска в цвет RAL 5002.
- Установка самосвального кузова на шасси MAN TGS 40.410 6×6 BB-WW
Спецификация шасси MAN TGS 40.410 6×4 BB-WW
Автомобиль , стандартные данные
Разрешённые массы и осевые нагрузки
Грузовой самосвал MAN SX HD 40.420 6×6
Самосвал высокой проходимости MAN — это специально разработанный для внедорожных тяжелых работ грузовой автомобиль с грузовой самосвальной платформой. Конструкция самосвала уникальная, в первую очередь это база спецшасси, используемый надежный промышленный дизель, специальная компоновка и другие компоненты машины включая гидромеханическую коробку перемены передач. Данный автосамосвал оснащен специальной вагонной компоновкой с фронтальной кабиной и палубным размещением силового агрегата. При этом в конструкции вездехода используется мощная балочная рама, повышенной жесткости и прочности. Высокие качества проходимости самосвала достигаться большим дорожным просветом в 460 мм, отсутствием картера двигателя, малыми свесами и большими шинами с однорядным расположением. При этом подвеска самосвала для максимального хода колеса, использует технологию рычага и пружины, на базе планетарных колёсных мостов высокой грузонесущей способностью. Пружины, и амортизаторы специальные с длинным ходом, вынесены за пределы рамы на максимальное близкое расположение к колесу. Так же проходимость поднимает отсутствие свесов, и специальная гидромеханическая передача, позволяющая движение на сверхмалых скоростных режимах в натяг, используя встроенный гидравлический замедлитель для горных спусков. Шины самосвала устанавливаются исходя из условий работы и требований проходимости. Шины могут быть максимальным наружным диаметром 1400-1500 мм, с шириной опорной поверхности протектора 650-700 мм. Шины могут иметь конструкцию и тип протектора с конечной специализацией: снег, грязь, лес, строка, карьер. В комплектацию самосвала МАН для повышения вездеходности входит система контроля за давлением в шинах. На задние шины могут устанавливаться гусеничные траки для создания гусеничного вездехода.
Силовая передача самосвальной машины включает в себя дизельный двигатель с воздушным охлаждением Deutz 513 V8 мощностью 420 сил, который вращает полуавтоматическую гидромеханическую передачу с 16 ступенями переднего хода. Коробка смены передач имеет гидротрансформатор, и ручное селективное переключение, что наделяет механизм высокой надежностью и полным контролем оператора воителя над машиной.
Подробные характеристики
MAN Frame Steer Dumper самосвальное оборудование
Назначение самосвала: автомобильный самосвал высокой проходимости и грузоподъемностью 28 тонн метрических тонн, построен на специальном высокопрочном внедорожном шасси MAN Special eXtreme Truck в версии Extra Wide, для промышленного применения и перевозки различных насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог. Самосвал так же может быть использован для перевозки песка, щебня, леса, крупногабаритных грузов и оборудования в лесной добывающей промышленности, в секторе добычи нефти и газа, и как сельскохозяйственный универсальный самосвал.
Объем самосвального кузова (геометрический) м.куб.
Сталь с высокой ударной прочностью Hardox HB450
Угол опрокидывания, градусов
Угол бокового опрокидывания
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м
Максимально преодолеваемый уклон
Преодолеваемая стена, см
Преодолеваемый ров, см
Тип шасси самосвала: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель экстремальной проходимости разработанное под установку самосвальной надстройки. Шасси с усиленной конструкцией серии HD для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы между первым и вторым мостом. Шасси имеет специальную широкую раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины.
Вагонная, с расположением двигателя позади кабины
Габаритные размеры ДхШхВ, мм
жесткого типа, с балочным профилем лонжеронов
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Снаряженный вес, кг
Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси включая гидравлическое оборудование подъема самосвального кузова используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный воздушно-масляного охлаждения, с двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.
с воздушно-масляным охлаждением и раздельными цилиндрами и головками цилиндров
осевой, с гидравлическим приводом и регулятором оборотов
Объем цилиндров, л
За счет энергии отработанных газов
Охлаждение наддувочного воздуха
Теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух» с принудительной протяжкой воздуха за счет осевого центробежного вентилятора и специального диффузора
420 (309 кВт) /2300
Крутящий момент, Nm/об.мин
смесь для зимы 60% дизельного топлива и 40% керосина, или 70% дизельного топлива и 30% бензина
непосредственный в цилиндр с помощью механических форсунок
С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности
вниз влево, с переключателем глушитель/кузов
Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева
Тип: привод по формуле колес 6х6, полный постоянный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель — ретардер.
Тип трансмиссионной передачи
раздельная система из картера гидромеханической передачи соединённой карданным валом с моноблок сцепления, КПП и РК
Сблокирован с двигателем, и соединён карданной передачей с КПП
Коробка смены передач, марка-модель
Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A
механическая трехвальная, с делителем и демультипликатором
с ручным селективным переключением кулисой переключения передач
Количество передач вперед/назад
встроенный в гидротрансформатор
Тип ходовой части: специальная, рычажно-пружинная с большим ходом колеса 520 мм для внедорожной эксплуатации с возможностью установки широкопрофильных крупногабаритных шин. Подвеска отличается высокой плавностью хода и возможностью быстрого оперативного полевого ремонта за счет уникальной конструкции.
Специальные широкие мосты повышенной грузоподъемности с двухступенчатой разнесённой передачей с использованием бортовых планетарных редукторов центральной
Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)
Второй мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)
Третий мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)
взаимозаменяемая на всех осях с использованием винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой, совмещенные с длинноходными амортизаторами двух стороннего действия KONI
Двухконтурное рулевое управление с редуктором поворота и гидравлическим усилением, с подачей усилия с помощью рулевой сошки на левое колесо, и привода поворота с помощью гидравлического цилиндра второго контура на правое колесо. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса, установленного на раздаточной коробке.
Тип привода главной системы торможения
Пневматический, трехконтурный с распределителем тормозного усилия
Тип тормозного механизма
Барабанный, с колодочными тормозами
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч
Безкапотной компоновки, с ровным полом трехместная без спального места, с повышенной теплоизоляцией
алюминиевая, штамповано-сварная с гидравлическим подъемником и комбинированной амортизационной подвеской
стекло плоское, разделено на две равные взаимозаменяемые части, атермальное с электрической системой подогрева
Система климатического контроля
Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха
Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.
модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами
быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки
Возможна установка шин Michelin и Trelleborg с шириной протектора от 500 до 800 мм с посадочным диаметром от 20 до 26,5 дюймов с общим габаритным диаметром до 1500 мм
Возможна установка разборных составных дисков и дисковых колёс типа Trilex производства Lemmerz, Kronprinz, Trelleborg, включая алюминиевые разборные диски с бэдлоком Hutchinson
MAN Special eXtreme Truck 40.420 6×6 в версии Extra Wide , это специализированный крупнотоннажный специальный саморазгружающийся автомобиль на пневмоколесном ходу с надстройкой класса «самосвальный кузов». Автомобиль относится к специализированным транспортным средствам экстремальной проходимости, с главным назначением — перевозка сыпучих и кусковых грузов, по дорогам всех категорий, по классификации сложности I-V типа, при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Серия самосвалов MAN Special eXtreme Truck представляет собой автомобили для тяжелых условий эксплуатации, и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.
Особенности и преимущества самосвалов MAN SX:
Шасси внедорожного самосвала использует особую компоновку и конструкцию грузовой машины, специальной серии машин экстремальной проходимости MAN Special eXtreme Truck с объединением всех преимуществ самосвалов жесткой рамой и грузовых машин с сочленно-шарнирной рамой, и представляет собой промежуточный тип техники. Шасси автомобиля с самосвальной грузовой платформой построена по вагонной компоновке, когда кабина водителя расположена над передним мостом, а силовой агрегат расположен позади кабины, ближе к центру масс, а в случае грузового самосвала MAN SX с палубным размещением. Это позволяет улучшить условия обитания водителя за счет отсутствия раскачки кабины, облегчает вход-выход, и позволяет поднять мотор выше уровня рамы для защиты карета двигателя. Попутно данная схема облегчает доступ к двигателю для ремонта и обслуживания, и не позволяет перегруз первой оси. Жесткая рама самосвального автомобильного шасси использует раму замкнутого или балочного сечения, с максимально высокой жесткостью конструкции. Для автомобильных шасси подобная рама является уникальной, создания закрытого силового контура позволяет в 30 раз поднять прочность конструкции по сравнению с лонжероном. Силовая передача самосвала MAN состоит из чрезвычайно надежного и выносливого дизельного двигателя Deutz V8 серии 513 мощностью 420 сил. Двигатель данного самосвала является лучше силовой установкой в мире для сложных условий эксплуатации. Силовой агрегат оснащен воздушно-масляной системой охлаждения с приводным вентилятором обдува, а значит мотор идеален для работы в условиях низких температур, когда высокая температура газов и масла дают тепло как для всей машины, так и обогрева самосвального кузова. Трансмиссия самосвала так же гибридного типа, использует оригинальную конструкцию и исполнение. В основе конструкции вынесенный по центру машины моноблок, который состоит из сцепления, коробки смены передач с 16 ступенями переднего хода, и одноступенчатой раздаточной коробки, и все это в едином картере. Моноблок соединен карданной передачей с блоком гидротрансформатора WSK. Название данной трансмиссионной передачи — гидродиапазонная КПП. Трансмиссия подобной конструкции обладает важными преимуществами гидромеханических «автоматов» и традиционных механических многовальных КПП — это надёжность, большое количество передач, ручной контроль за выбором режима, трансформация момента в широких пределах, устранение циклических потоков мощности, торможение за счет гидротрансформатора. Для вращения колёс и создания опорного контура в ходовой части самосвала используются жесткие мостовые балки повышенной надежности. В состав подвески мостов входит рычажный механизм, пружины и амортизаторы. При этом все части в системе подрессоривания и амортизации в самосвале взаимозаменяемые, что увеличивает живучесть, упрощает ремонт, и позволяет иметь на борту необходимый набор запасных частей для полевого ремонта. Особенность подвески колес — это возможность за 5 минут провести полевой ремонт по замене всех систем амортизации на оси, без использования специального инструмента. Колесные мосты позволяет устанавливать только однорядные шины, с возможностью использования крупногабаритных или арочных шин с большим опорным контуром.