Россия, Смоленск
Телефон:
+7 (920) 310-45-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что лучше тойота или хендай

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

Тест-драйв: Сравниваем седаны Hyundai Sonata и Toyota Camry с моторами 2.5

imageЦены на Сонату 2.5 начинаются с 1,74 млн рублей. Базовая версия Online бывает только чёрной и оснащена ножным стояночным тормозом. Camry 2.5 Стандарт Плюс с тканевым салоном и обычным ключом стоит минимум 1 846 000. Нигде нет подогрева руля и системы автоторможения.

Наиболее востребованной Сонатой после смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная здесь топовая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась второй по популярности во всей гамме. Только такие машины предоставляет пресс-парк Hyundai, что не оставляет нам свободы при выборе Тойоты — снова работаем с хорошо знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы провести сравнение корректно, берём две одинаковые Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.

imageКаким бампером ни встань к бордюру, дорожный просвет Сонаты больше. А под её пластиковым пыльником я намерил 17 см против 15 у Camry. Подкапотное пространство, к слову, лучше защищено от грязи. Хорошо видно, что у Тойоты больше площадь бокового остекления. image. и свободнее уголок чуть более тонких передних стоек. Мало того, что у Сонаты не подогревается лобовое стекло, так ещё и дворник оставляет непрочищенную полосу. На Тойоте доходит до края. Картинка с боковых камер на приборной панели Сонаты — игрушка чистого сезона.

Правда, в погоне за актуальным тестом соглашаемся на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota за 2 306 000 рублей, оснащённая не хуже Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диваном. А в идеале нужно брать Престиж Safety, что всего на 14 тысяч дороже нашей Сонаты. Такая Camry беднее соперницы: ни тебе вентиляции передних кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и рулевая колонка регулируется механически, как у «кореянки».

imageКолёса диаметром 18-дюймов положены двум дорогим версиям от 1 924 000 рублей, а на Сонаты попроще ставятся 17-дюймовые.

Впрочем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Стандартные для топовой Сонаты система кругового обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недоступны для Camry с мотором 2.5. Зато Toyota может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с универсальным пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.

imageЭтот интерьер современнее и субъективно просторнее перегруженного лишними формами салона Camry. Кожа кресел грубовата и при небольшом пробеге уже местами заломана. Кнопочный пульт «автомата» позволяет на некоторых рынках дистанционно парковать автомобиль с брелока.

Главное отличие между нашими героями, на мой взгляд, идеологическое. Sonata в большей степени адресована частнику. Её внешняя — нет, не красота — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подходит со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.

Шустрая система Сонаты поддерживает все ожидаемые протоколы. Чтобы получить круговой обзор, нужно отдать минимум 1 924 000 рублей за исполнение Business. Но у Camry камеры по периметру появляются лишь с двигателем V6.

Именно его должна радовать передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления трансмиссией и микроклиматом. Всё это создано с заботой не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который немного переплачивает за аренду новой Сонаты — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если уж проводить за рулём целый день, то в более аккуратном, стильном салоне.

Сиденье Сонаты с навязчивым профилем жестковато. Не расслабляет, как в Camry, а мобилизует. Кресло Тойоты мягче и лучше распределяет нагрузку. Больше диапазон перемещения рулевой колонки по вылету, а баранка в грубоватой «кирзе» приятнее на ощупь.

Только мне не очень ясна экономика другой стороны этого бизнеса. Может быть, комментаторы расскажут, зачем брать Сонату ради сдачи внаём? Для профессионального извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У некоторых узлов Сонаты лимит ещё меньше — 20 тысяч. Более того, работа Hyundai в такси попадает под определение «тяжёлых условий эксплуатации» и требует замены масла каждые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в десять тысяч.

За высоким водителем запас места в коленях сравним, а ступням свободнее в Camry. Потолок там тоже выше, диван мягче. Но только Sonata предлагает стеклянную крышу. Подлокотник в корейском седане выше и эргономичнее. Кнопки на торце спинки упрощают манипуляции с правым передним креслом Сонаты. Увы, его нельзя поднять и комфортно разместить ступни. Подогрев дивана регулируется, в отличие от Camry. Её задний пульт управляет ещё спинками, климатом, музыкой и шторкой. Но Toyota на 167 тысяч дороже.

Но если Hyundai, пусть и ненадолго, берёт на себя обязательства по замене тормозных дисков, Toyota по умолчанию относит их к расходникам. При этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «агрессивным стилем вождения». К таковому относятся «превышение максимально разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке появились на улицах, значит, выгода в таком выборе всё же есть. Возможно, на уровне договорённостей с дилером или лизинговой компанией. Однако факт: в интернете проще найти предложения по аренде Camry.

Тойоте надо подтянуть контроль тяги: задемпфированный акселератор не даёт наладить чёткую взаимосвязь с силовым агрегатом, как в Сонате. Не покупайте Camry c 18-дюймовыми колёсами. Они не на столько улучшают управляемость, на сколько вредят комфорту и курсовой устойчивости.

Про интерьер Тойоты говорено сто раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Японцы почему-то выбрали два оттенка бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто грязным. Тут слишком много разных фактур, и кнопки в разных частях салона нажимаются с разным усилием, вызывая ощущения сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с одинаковым мягким щелчком.

Два оттенка бежевого — неудачное решение. Неосвещённый перчаточный ящик без отделки и бокс-подлокотник ёмче в Camry. Разъёмов USB больше в Сонате. Обнять и плакать. Но всё на кнопках. Bluetooth работает — и ладно.

Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на неудачный подбор кожи на руле. Она до липкости напоминает резину. Конечно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, например, в исполнении Audi или Мазды такое решение убедительно, потому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в скупо выкроенный лоскуток и, скорее всего, скоро начнёт лосниться.

Посадка в Сонате выше, лучше видно дорогу перед капотом. В салонном зеркале заднего вида меньше маячат подголовники. Спицы руля тоньше, чем в Camry, и обеспечивают более правильный хват. Hyundai эффективнее тормозит, и замедлением управлять удобнее, несмотря на длинноходную педаль.

Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, едва меняется при отклонении руля и скорее является вялой имитацией реактивного действия. Баранка совершает около 2,7 оборотов между крайними положениями — лишь немногим больше, чем в Camry. Но субъективно руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие действия значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменения подачи топлива.

Требуется оговорка. При энергичном пилотаже по льду на шипах, а также экстренном маневрировании в любых условиях Sonata — сама надёжность. Hyundai не вызывает улыбки, но и не подводит. Предельная скорость в контрольном повороте у двух машин близка. Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма не ставится на базовую Сонату 2.5 Online, а появляется во второй версии Elegance от 1 824 000 рублей. Базовая скомпонована как тойотовская. Спортрежим не столь сильно влияет на динамику, чтобы терпеть ужасные красные шкалы. Сamry только выглядит грузно, но на ходу не кажется тяжёлой. Система стабилизации в Тойоте не отключается, но и не паникует раньше времени. На скользком покрытии можно реализовать природную склонность «семидесятки» к заносу, хотя и в очень небольших углах. Широкий дисплей и сам не особо информативен из-за нагромождения символов, а ещё и теснит основные приборы так, что часть шкал перекрыта рулём. Более компактная панель с узким экраном — ещё один аргумент в пользу комплектации попроще.

Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу, и Hyundai воспринимается динамичнее, во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и гул шин, и внешние звуки — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.

Задним пассажирам Sonata кажется чуть шумнее, чем водителю, но при этом плавнее. По крайней мере пока не сталкивается с короткой волной или «лежачими полицейскими». Hyundai молит о самых тихих шинах, которые только есть на рынке. Но многие первым делом поедут «клеить шумку». Менять режимы «автомата» кнопками неудобно, особенно при быстром маневрировании. Переключения происходят дольше, чем в Camry. После запуска приходится выключать нетактичную систему удержания в полосе. Электромеханический «ручник» в «базе» только у Camry.

Sonata жёстче на любых типах неровностей. Скругляет, насколько возможно, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на короткой волне, детализирует поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом более плавной и прощающей Тойоты. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской болезни.

Чем выше скорость, тем меньше Toyota обращает внимания на деформационные швы эстакад. А для Сонаты любое поперечное препятствие — повод пожаловаться на нелёгкую жизнь. Через лежаки Hyundai перебирается, крадучись.

Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах (если интересно в них покопаться, посмотрите закадровое видео), так и концептуально. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. И мы в редакции через это прошли. Hyundai, напротив, обещает больше, чем может дать.

Управление климатом сгруппировано в Сонате на центральной консоли, а в Тойоте раскидано по всему салону. Тем не менее регулировать температуру кресел в Camry удобнее. А вот выключатели подогрева лобового стекла и руля расположены в слепой зоне слева от колонки. Багажник Сонаты вместительнее, проём шире. Регулируемый диван Тойоты не складывается. Camry может похвастать только внутренней ручкой на крышке и лёгкостью её закрывания. Полноразмерная запаска в Сонате собрана на штампованном диске, а у Camry — на литом.

В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни комфорта, ни интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Сонаты совершенно невнятным.

Шум ветра вокруг зеркал обращает на себя внимание в Camry ближе к 100 км/ч. Примерно на такой же скорости он выделяется на уже изрядно взбаламученном акустическом фоне Сонаты.

И снова мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки в целом. Hyundai никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они теперь — как штанги ворот, куда Hyundai должен постоянно забивать, но попадает через раз. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Сонаты словно бы не хватает понимания этого специфического сегмента.

Паспортные данные

Модель Hyundai Sonata 2.5 Toyota Camry 2.5
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4900 4885
Ширина, мм 1860 1840
Высота, мм 1465 1455
Колёсная база, мм 2840 2825
Колея передняя/задняя, мм 1624/1635 1575/1565
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1484–1618 1555–1625
Полная масса, кг 1980 2030
Объём багажника, л 510 493
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2497 2494
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/6000 181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 232/4000 231/4100
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом механизме
Шины 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 155 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2 9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,4 11,5
— загородный цикл 5,5 6,4
— смешанный цикл 7,7 8,3
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-92–98 АИ-92

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Sonata 2.5 Toyota Camry 2.5
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Система динамической стабилизации + +
Подрулевые лепестки +
Контроль давления в шинах + +
Электромеханический стояночный тормоз +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Светодиодные фары + +
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей +
Датчики парковки передние и задние + +
Камера заднего вида + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль + +
Двухзонный климат-контроль + +
Центральный замок с дистанционным управлением + +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Электрорегулировка сиденья водителя +
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя +
Подогрев передних сидений + +
Подогрев задних сидений +
Медиасистема с сенсорным экраном + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
Bluetooth + +
Android Auto +
Apple CarPlay +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 1 USB-A 1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров 1 USB-A
Беспроводная зарядка для смартфона +
Розетка 12V +
Отделка руля кожей + +
Отделка салона кожей и тканью +
Противоугонная сигнализация + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Дополнительное оснащение автомобиля Hyundai Sonata
Исполнение Prestige 309 000
Система автоторможения
Активный круиз-контроль
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система мониторинга усталости водителя
Система переключения режимов движения
Камеры кругового обзора
Проекционный дисплей
Система автоматического переключения света фар
Электронный щиток приборов
Беспроводная зарядка для смартфона
Атмосферная подсветка интерьера
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя и зеркал
Вентиляция передних сидений
Дополнительный блок управления передним пассажирским сиденьем
Подогрев рулевого колеса
Электромеханический стояночный тормоз
Отделка салона кожей
Солнцезащитная шторка на заднем стекле
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах
Навигационная система c показом дорожной ситуации
Аудиосистема Bose с 12 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов
Панорамная крыша 50 000
Цвет «перламутр» 15 000
Дополнительное оснащение автомобиля Toyota Camry
Исполнение Люкс Safety 439 000
Система автоторможения
Активный круиз-контроль
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Система распознавания дорожных знаков
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система мониторинга усталости водителя
Система автоматического переключения света фар
Беспроводная зарядка для смартфона
Система доступа в салон без ключа
Два зарядных гнезда для задних пассажиров (USB-A)
Трёхзонный климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрорегулировка передних сидений
Память положений водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки
Вентиляция передних сидений
Электрорегулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки
Отделка салона кожей
Солнцезащитная шторка на заднем стекле
Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах
Навигационная система
Аудисоситема JBL с 9 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов
Цвет «металлик» 21 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 740 000 1 846 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 139 000 2 306 000

Техника Sonata Никита Гудков

Переработанная силовая кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием. Речь не только о распределении энергии удара (на левой иллюстрации). Минимизирован разворачивающий момент при отскоке, чтобы подушки безопасности срабатывали эффективнее. Передние колёса при такой аварии легко отделяются: диск не передаёт деформацию на кузов, а автомобиль не катится после соударения. Число горячештампованных элементов выросло с 16 до 21. Масса кузова уменьшена на 24 кг или семь процентов. Новая платформа обещает комплекс мер по противодействию вибрациям и шумам. Среди них — более жёсткое соединение ряда элементов, плоское днище с увеличением площади плоских элементов, дополнительные изоляционные материалы. Топливный бак уменьшен на десять литров, до 60. Новый атмосферник 2.5 MPI Smartstream (180 л.с.) относится к третьему поколению семейства Theta. Это глубоко переработанный прежний мотор, приобретший роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат. В отличие от двигателя 2.4 GDI прежней Сонаты, впрыск здесь распределённый, а не непосредственный. Степень сжатия — 10.5:1, допускается бензин АИ-92, хотя на словах сотрудники Hyundai рекомендуют лить 95-й. В паре с атмосферником по-прежнему работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат» A6MF2 собственного корейского производства.

Техника Camry Никита Гудков

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу. Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу. Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки. У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

Выбираем между Хендай и Тойота

Camry

У двух героев данного сравнения разные пути становления, но результаты похожи – японский и корейский концерны входят в пятерку самых крупных автомобильных производителей в мире. Тойота многие годы меняется местами с Фольксвагеном на первых двух строчках рейтинга, Хендай же прочно обосновался на четвертой.

Причины такой популярности отыскать несложно – высокая надежность в сочетании с доступной стоимостью гарантируют концернам очереди из покупателей.

В этой статье мы расскажем о некоторых моментах из «биографии» брендов, а также сравним конкурентов за сердца российских бизнесменов – Hyundai Sonata и Toyota Camry.

Интересные факты о Hyundai

  1. Hyundai на самом деле никакой не Хендай. Правильная русская транслитерация – Хёндэ, так название компании записано и на официальном сайте. Но из-за сложности произношения и в России, и в большинстве стран мира прижилось более простое «Хендай».
  2. За 30 лет существования на тяжелом и конкурентном рынке США было продано более 10 млн. машин. Таких успехов не было ни у одной другой автомобильной компании.
  3. Все крупные автокомпании используют сталь от поставщиков, Hyundai же производит сталь для автомобилей своими силами. Это не только улучшает его характеристики, но и позволяет экономить средства как свои, так и покупателей.
  4. Корейский концерн разработал сам некоторые технологии, с успехом воспринятые в автомобильном мире. Например, именно на их дочернем заводе Kia, впервые начали применять на литий-ионные аккумуляторы, а литий-полимерные, которые гораздо легче и компактнее. Помимо этого, Hyundai первым внедрил систему Android Auto для синхронизации смартфона с ПО автомобиля.
  5. Корейцы стали авторами и другого важного для покупателей новшества, предлагая гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега.

Интересные факты о Toyota

  1. У Тойоты похожая история с именем, только легализованная официально. Изначально торговая марка носила имя Toyoda, от имени основателя компании, но из-за сложности произношения в 1937 году было принято решение изменить его на более простое Toyota.
  2. Логотип компании никак не связан с геометрическими фигурами, двумя буквами «О» или подобными вещами. Toyota изначально производила не автомобили, а ткацкие станки. Потому логотип Тойоты символизирует иглу с продетой в нее ниткой в честь исторического начала компании.
  3. На выход одного автомобиля у японского гиганта уходит в среднем менее 18 часов. Умопомрачительный результат, который пока никому больше не под силу.
  4. Тогда почему же покупатели порой ждут новые автомобили марки по году? Дело не в слабых мощностях, а в принципах работы компании. Тойота выпускает ровно столько машин, сколько нужно, не устраивая распродаж.
  5. Японская компании стала вдохновителем идеи дорогой «дочки», создав отдельную компанию «Lexus» для производства премиальных автомобилей. Тем же путем позже пошел и Ниссан, создав бренд Инфинити.

Sonata против Camry

У седанов, как и у брендов в целом, много общего. Успешное сочетание цены и качества, большой выбор комплектаций. Похожая манера управления, близкие скоростные показатели и расход топлива. Передний привод, шестиступенчатая коробка автомат, вместительные салоны и багажники. При желании список можно продолжить, но очевидно, что автомобили рассчитаны на один и тот же сегмент рынка. Каковы же особенности седанов, и какая машина все-таки лучше – Хендай или Тойота?

Camry

  1. Выбор комплектаций. Внутренние навороты в расчет не брались, а вот выбор силовых агрегатов у Камри больше – помимо конкурентных 2 и 2.5-литровых моторов Тойота обзавелась и мощным 3.5-литровым V6, что гарантирует дополнительный круг ценителей.
  2. Безопасность. «Родная» сталь корейцам не помогла обойти конкурента в краш-тестах, японский флагман получил оценку 4.5 из 5 возможных против 3.5 у Сонаты.
  3. Ликвидность на вторичном рынке. Согласно статистике, Камри дешевеет с каждым годом в среднем на 12%, что делает ее одной из самых востребованных моделей на вторичке. Соната, к слову, ушла недалеко, дешевеет в среднем на 14%, но покупают ее гораздо реже.
  4. Подвеска. Та самая… Хоть японцы и сделали ее более жесткой в сравнении с ранними моделями, но она все так же «кушает» ямы и не давится.

Sonata

  1. Цена на конкурентную по комплектации модель Камри в среднем на 150 000 рублей больше. Не критическая цифра, но все же важная.
  2. Внешний вид. После 5 лет отсутствия на российском рынке Соната вернулась с новым дизайном, и он ей, несомненно, идет! Автомобиль выглядит дорого и аутентично, чего не скажешь о Тойоте.
  3. Динамика. Не считая топовые комплектации Камри с v6 двигателями, Соната быстрее и по цифрам, и по впечатлениям. Особенно это ощущается в городском режиме.
  4. Стоимость страховки Тойоты больше из-за высокого «спроса» среди угонщиков. Корейский автомобиль и здесь позволит сэкономить.

Заключение

Сможет ли Соната составить достойную конкуренцию Камри и потеснить ее с лидирующих позиций? Ответ – нет. И дело тут не в Сонате, ведь автомобиль заслуживает внимания и обязательно найдет своих клиентов. Проблема в многолетней безупречной репутации японского бренда, благодаря которой поставив в ряд 2 практически одинаковых автомобиля (как сейчас, к примеру) большинство обязательно выберет японца. И в этом нет ничего странного, ведь репутация в бизнесе прежде всего!

Cравнительный тест-драйв Hyundai i40 и Toyota Avensis: футуристы против консерваторов

Интересно, что несмотря на то, что машины являются прямыми конкурентами и обладают очень похожими характеристиками, ценами и комплектациями, подход здесь совсем разный. Hyundai i40 — совершенно новая модель, созданная специально для европейского рынка, на которой были испытаны многие свежие технологии и дизайнерские решения корейского автопроизводителя. Модель начала свою «карьеру» очень успешно, спрос превысил даже самые смелые ожидания.

Toyota Avensis еще с 1997 года уверенно маячит на вершинах рейтингов продаж, вместе с Volkswagen Passat и Honda Accord по сути дела определяя само понятие «практичного семейного седана или универсала». Модель в нашем сегодняшнем тесте является рестайлингом второго поколения, которое впервые появилось в 2008 году.

Предпочтения в дизайне у всех разные: кому-то хочется слиться с толпой, наслаждаясь неустаревающей классикой, кто-то же, наоборот, готов рискнуть ради того, чтобы выделяться из толпы. Hyundai i40 и Toyota Avensis как раз из этих двух разных миров. Хотя общие тенденции все-таки прослеживаются: подчеркнутая боковая линия, стремительный силуэт, агрессивная передняя часть с выразительными светодиодными фарами дневного света, покатая крыша. Даже габариты почти не отличаются: длина 4780 мм и колесная база 2700 мм у Avensis против 4770 мм и 2770 мм у i40. Обе модели могут быть как седанами, так и универсалами.

Основной контраст обнаруживаем в салонах. Футуризм дизайнеров Hyundai здесь обрел полную силу, в то время как у Avensis почти ничего не изменилось. Качество сборки и подбор материалов, а также список дополнительных опций у обеих машин на одинаковом уровне, особенно порадовало обилие места на задних рядах и практичные системы креплений в багажных отсеках.

Салон Hyundai i40:

Но некоторые детали в салоне Avensis могут показаться устаревшими (регулировка климат-контроля напоминает микроволновку), в целом создается ощущение, что дизайнеры над внутренним убранством вообще не работали. Возможно в данном случае консерватизм оказался лишним. Зато Toyota предлагает гораздо более продвинутую мультимедийную систему Touch&Go с интернет-браузером и обладает отличной шумоизоляцией салона по сравнению с Hyundai.

Объем багажных отсеков у универсалов отличается лишь на 10 литров: 543 у Avensis и 553 литра у i40. При сложенных задних сиденьях разница слегка возрастает — 1609 литров у Avensis и 1719 литров у i40. Здесь предусмотрены особые крепления для сумок и крючки для пакетов, а также специальные отделения под фальш-полом.

Салон Toyota Avensis:

Линейка двигателей Toyota включает в себя 3 бензиновых (1,6 (97 кВт), 1,8 (108 кВт) и 2,0 (112 кВт)) и 3 дизельных двигателя (2,0 л (91 кВт), 2,2 (110 и 130 кВт)). Бензиновые 1,8 и 2,0 доступны как с мануальной коробкой, так и с шумным, но достаточно плавным и быстрым вариатором Multidrive S. Более слабый 2,2-литровый дизель доступен только с гидромеханической автомат-коробкой, более сильный — только с мануалом.

У i40 выбор состоит из двух бензиновых моторов (1,6 (99 кВт) и 2,0 (130 кВт)) и двух 1,7-литровых дизелей (85 и 100 кВт). 2-литровый бензин и 100-киловаттный дизель доступны и с мануалом, и с 6-ступенчатым автоматом.

В наш тест попал Toyota Avensis c 2,2-литровым 110-киловаттным дизельным двигателем и 6-ступенчатым автоматом и Hyundai i40 c 1,7-литровым 100-киловаттным мотором и мануальной коробкой. Спринт 0-100 км/ч занял 9,8 и 10,6 секунд соответственно. Автоматическую коробку у Hyundai, которая растягивает время спринта до 12 секунд, мне удалось протестировать еще осенью во время выбора «Эстонского автомобиля года» на кольцевой трассе в Аудру. Вялые реакции и более резкие переключения у Hyundai делают автоматическую КПП у Toyota предпочтительнее.

Что касается расхода топлива, то Avensis потребляет 8 литров на 100 км в городе, 5,5 литров по трассе и 6,4 литра в смешанном цикле, что для 2,2-литрового турбодизеля — очень неплохой показатель. Hyundai i40 с 1,7-литровым мотором расходует 5,3 литра на 100 км в городе, 4,1 литров по трассе и 4,5 литров на 100 км в смешанном цикле. И Avensis и Hyundai ради экономии топлива автоматически глушат двигатель на светофорах, вот только у i40 cистема иногда не успевает среагировать и заново запустить мотор.

Безопасность обеих машин заслужила максимальных 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP, правда Avensis проходил тесты еще в 2009-ом году. В Avensis при аварии пассажиров защищают 7 подушек безопасности, в i40 по описаниям должно быть 9 эйр-бэгов, но на самом деле боковые шторки безопасности, которые у Avensis растянуты на всю длину салона, у Hyundai просто разделены на две части. Обе модели также имеют коленную подушку безопасности водителя.

Среди современных наворотов в комплектациях обоих машин есть системы предупреждения при непреднамеренной смене полосы движения, для Avensis также доступен адаптивный круиз-контроль с радаром, который сам способен соблюдать дистанцию до передней машины. А вот подогрев заднего ряда и руля есть только у Hyundai.

По ощущениям от езды Hyundai настроен более спортивно, чем Avensis. Подвеска на корейце местами показалась жестковатой, зато практически полностью отсутствуют крены в поворотах, а руль обладает отличной обратной связью. Avensis гораздо более комфортный, со смазанными реакциями на руль и плавным ходом с раскачкой в поворотах.

Заключение

Самый простой 1,6-литровый бензиновый Hyundai i40 обойдется в 19190 евро, 1,6-литровый бензиновый Avensis — 17 790 евро. Базовые версии с дизельными моторами и мануалами (1,7 85 кВт у Hyundai и 2,0 91 кВт у Toyota) стоят 21 790 и 23 070 евро, версии с автоматическими коробками передач (1,7 100 кВт у Hyundai и 2,2 110 кВт у Toyota) обойдутся в 24 190 и 29 800 евро соответственно.

Стоит отметить, что каких то существенных плюсов и минусов по отношению к друг другу у Avensis и i40 выявить не удалось. В глаза, пожалуй, бросается лишь условия гарантии (3 года или 100 000 км у Toyota и 5 лет или 100 000 км у Hyundai) и разница в цене между дизельными версиями с автомат-коробками — правда, тут стоит отметить, что за лишние 5000 евро вы получаете более навороченную комплектацию Avensis c ксеноновыми фарами, парктроником, автоматическими стеклоочистителями, подключением Bluetooth и многим другим. В остальном все сводится к вашим предпочтениями в дизайне (или в брендах) и к вашему стилю — футуристичному или консервативному.

Альтернативы: Mazda6, Honda Accord, Peugeot 508, Ford Mondeo, VW Passat, Opel Insignia

Ссылка на основную публикацию
Похожее