Значения цикловых подач топлива, а также неравномерность подачи топлива по секциям тнвд при положении рычага управления регулятором, соответствующее максимальному скоростному режим
Цикловая подача на режиме минимального холостого хода 15—20 мм 3 .
Частота вращения кулачкового вала на режиме минимального холостого хода 300 об./мин.
Частота вращения кулачкового вала на режиме максимального крутящего момента 600—800 об./мин.
Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13—0,19 МПа (1,3—1,9 кгс/см 2 ).
Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100 об./мин., разрежении на всасывании не менее 0,023 МПа (0,23 кг/см 2 ) и противодавлении 0,08— 0,1 МПа (0,8—1,0 кг/см 2 ) должна быть не менее 3,0 л/мин.
Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода при частоте рабочих циклов 1100 об./мин., должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см 2 ).
Максимальное давление, создаваемое ТПН при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100 об./мин., должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см 2 ).
Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения пусковой подачи секциями насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, должна быть 280—330 об./мин.
Частота вращения кулачкового вала в момент начала выключения пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280—330 об./мин.
Частота вращения кулачкового вала в момент начала действия регулятора должна быть 1140—1160 об./мин.
Частота вращения кулачкового вала в момент выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1400 об./мин.
Частота вращения кулачкового вала в момент выключения подачи топлива регулятором с режима минимального холостого хода должна быть 370—470 об./мин.
Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шпонка на заднем фланце ведущей полумуфты не окажется в верхнем положении, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива.
4. Сменить масло в муфте oneрежения впрыскивания топлива.
Отвертка, масленка, ветошь.
Заменять масло при обслуживании ТНВД на стенде. Масло заливать в корпус муфты через верхнее отверстие до появления масла из другого отверстия.
5. Сменить охлаждающую жидкость.
Воронка, посуда для слива, ветошь.
6. Снять турбокомпрессоры дляочистки центробежного компрессора.
Сменные головки S=17, S=13,динамометрический ключ,посуда для мойки, ветошь.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать 40 % для двигателя ЯМЗ-234 и 50 % для двигателей всех модификаций. В случае большой неравномерности подачи ее приводят к допустимым значениям путем перестановки или замены нагнетательных клапанов, а также подбора пружин нагнетательных клапанов. [5]
Устранение неравномерности подачи топлива по цилиндрам может быть достигнуто, во-первых, с помощью впрыска топлива или в цилиндр, или во всасывающий патрубок и, во-вторых, скрупулезной доводкой конструкции впускной системы. [6]
В табл. 20 указана допускаемая неравномерность подачи топлива отдельными секциями при максимальной подаче. [7]
С увеличением износа плунжерных пар коэффициент неравномерности подачи топлива резко изменяется. [8]
Опытный моторист может по звуку выхлопа определить неравномерность подачи топлива по цилиндрам. Если сила выхлопа одинакова для всех цилиндров, то подача топлива равномерна. [9]
Производительность насосных секций топливного насоса высокого давления и неравномерность подачи топлива определяют также с помощью спе-циа. [10]
При неисправностях топливной аппаратуры нарушается процесс смесеобразования, увеличивается неравномерность подачи топлива , в результате чего могут создаваться перебои и нарушаться нормальная работа двигателя. [11]
Неравномерность износа плунжеров или ослабления венца поворотной втулки создает неравномерность подачи топлива отдельными секциями насоса. [12]
Несмотря на то, что система топливоподачи дизелей более совершенна, неравномерность подачи топлива характерна и для них. [13]
По отклонению в количестве топлива, собранного в отдельные мензурки, определяют неравномерность подачи топлива отдельными секциями. Производительность каждой секции топливного насоса должна быть 91 5 — 94 2 см3 / мин при 880 об / мин вала насоса, что соответствует номинальному режиму и 75 — 79 8 см3 / мин при 600 об / мин на режиме максимального крутящего момента. [14]
При постоянном скоростном режиме топливная аппаратура используется без всяких изменений с регулировкой плунжерных пар на минимально-возможную неравномерность подачи топлива . [15]
Подача топлива секциями ТНВД не соответствует норме для различных режимов работы дизеля
Снятые при ТО-2 или ТР неисправные узлы системы охлаждения направляют для ремонта во вспомогательные цеха. Водяной насос, например, передают для ремонта в агрегатный цех. На рис. 3.56 показано снятие крыльчатки водяного насоса, на рис. 3.57 — снятие съемником шкива вала, на рис. 3.58 показана запрессовка сальника водяного насоса, на рис. 3.59 — напрессовка ступицы шкива на валик насоса. В некоторых моделях используют подшипники со специальными защитными вставками, уже заполненные специальной тугоплавкой водостойкой смазкой. Если используют подшипники открытого типа, их смазывают непосредственно на двигателе, нагнетая пистолетом пластичную смазку (типа Литол-24) через специальную пресс-масленку на корпусе водяного насоса (в этом случае операцию смазки повторяют через одно ТО-1)
Радиаторы для ремонта передают в медницкий цех, где их проверяют сначала на герметичность на стенде типа Р-984 (рис. 3.60) путем опрессовки сжатым воздухом через заливную горловину (отверстие другого патрубка герметично закрывают пробкой). Давление опрессовки — 0,1 МПа. После этого радиатор, установленный в зажимах 5, с помощью манипулятора 6 и пневмоцилин-дра 4 опускается в ванну 7 с водой, где по выходящим пузырькам воздуха определяют конкретные места негерметичности. Ремонт заключается обычно в запаивании пробоев на нижнем или верхнем бачке, пропаиванием трубок радиатора в местах соединения с бачком и т.д. Пробитые трубки (до трех-четырех) можно заглушить запаиванием их торцов. Подробно этот процесс рассматривается в курсе «Ремонт автомобилей»
• подсос воздуха через неплотности;
• неисправная работа топливоподкачивающего насоса низкого давления — уменьшение подачи и развиваемого давления может возникнуть при чрезмерном износе деталей насоса, засорении перепускного клапана и т.д.;
• засорение топливных фильтров;
• образование парафиновых пробок — при низких температурах и несоответствии сорта топлива.
• неправильная регулировка ТНВД на минимальную (пусковую) и максимальную подачу топлива;
• негерметичность нагнетательных клапанов секций;
• несоответствие норме давления начала открытия нагнетательных клапанов;
• неисправная работа центробежного регулятора — происходит нарушение нормального воздействия на привод рейки управления подачей топлива при изменении частоты вращения КВ дизеля;
• отклонение от нормы подачи топлива отдельными секциями ТНВД (неравномерность подачи) — происходит ввиду различной степени износа плунжерных пар секций ТНВД.
МОМЕНТ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СЕКЦИЯМИ ТНВД НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОПТИМАЛЬНОМУ — по аналогии с углом опережения зажигания в карбюраторных двигателях, происходит опережение или запаздывание впрыска топлива форсунками.
• неправильно установлен момент начала подачи топлива — неправильная установка муфты опережения впрыска относительно привода по углу поворота коленчатого вала (не совпадают специальные метки и т.д.);
• неисправная работа муфты опережения впрыска — при повышенных износах происходит заедание деталей или имеет место (заводской) дефект;
• запаздывание подачи топлива отдельными секциями ТНВД — при нормальной работе нагнетательных клапановхекщжнвтвдуизноса (по высоте) рабочих поверхностей деталей привода плунжерных пар секцийТвключая кулачки распределительного вала, плунжеры секций в процессе эксплуатации постепенно меняют свое положение (опускаются) по сравнению с первоначальным (заводским).
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ФОРСУНОК — имеется в виду как качество впрыска, так и соответствие момента впрыска оптимальному варианту. Причины:
• негерметичность форсунки — имеется в виду как нарушение герметичности соединений форсунки, так и подтекание топлива из сопел ввиду неудовлетворительной притертости запорного наконечника иглы к гнезду;
• неудовлетворительное качество распыления топлива — топливо должно впрыскиваться в камеру сгорания в туманообразном состоянии (без капель), с равномерным выходом из всех отверстий распылителя.
Примечание. Перечисленные неисправности, включая возможное загрязнение смолой и лаками фильтрующей сетки форсунки, приводит обычно к нарушению нормальной работы двигателя: затрудненному пуску, неустойчивой работе на различных режимах, потере мощности и повышению расхода топлива, повышению дымности и т.д.
Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА
После установки ТНВД на стенд в первую очередь проверяют состояние нагнетательных клапанов. Для этого в головку ТНВД подают топливо под давлением 0,15-0,20 МПа при положении рычага 7 (рис.5.32), соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, заменяют нагнетательный клапан в сборе с корпусом. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 1,24-1,6 МПа. В случае несоответствия меняют пружину нагнетательного клапана.
Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нагнетательной секции насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.
Рис.5.32. Схема регулятора частоты вращения ТНВД 4УТНИ: 1 — рейка ТНВД; 2 — регулировочный упор штока пневмокорректора; 3 — регулировочный стакан пружины; 4 — штуцер подачи воздуха; 5 — мембрана; 6 — пружина; 7 — рычаг управления; 8 — болт регулировки скоростного режима; 9 — пружина регулятора; 10 — пружина пускового обогатителя; 11 — винт регулировки предварительного натяжения пружины корректора; 12 — пружина корректора; 13 — регулировочная шайба хода штока корректора; 14 — винт буферной пружины холостого хода; 15 — шток корректора; 16 — болт номинальной подачи; 17 — болт ограничения пусковой подачи; 18 — демпфер; 19 — груз регулятора; 20 — муфта грузов регулятора; 21 — основной рычаг; 22 — промежуточный рычаг.